Большой апгрейд моего Дастера.
Еще до начала покупки Дастера, понимая его некомфортность и убогость внутри, я начал
вынашивать планы по доработке интерьера и прочих систем. Хотелось, чтобы мое авто (в максимальной комплектации) стало похоже на минимально оборудованный современный автомобиль, хотя бы такой, как предлагают корейцы в базе. С тех пор прошло более полугода (даже сигналка не стояла). К чему-то привык, что-то отложилось до лучших времен, а от чего-то и вовсе отказался. Возникли и новые идеи. И вот, наконец, свершилось!
Самое главное, когда делаешь такие доработки - это исполнение работ. Надо, чтобы мастер сделал "как для себя" и по уму, и найти такого - главная задача! СТО и мастера работают в потоке, и редко заморачиваются на качестве работ, а ведь нюансов масса. Например, на размещение ЦБ (центрального блока) сигналки можно потратить 10 минут, а можно 40 минут, разместив его там, где злоумышленник так просто не доберется. Делается раз и на всю жизнь, и хочется, чтобы это было надежно.
И вот, в течение полугода поисков такой человек был найден. Мастер по имени Олег, занимается установкой сигналок и прочим электрическим тюнингом, для узкого круга друзей. Для того, чтобы сделать у него то, о чем речь пойдет ниже, я приехал в Киев из Харькова. Делали все вместе, потому что как Олегу, так и мне, было очень интересно как выполнен Дастер по части электроники, приобрести навыки работы с этим перспективным авто, которое купят еще тысячи людей. Итак, что было сделано.
1. Установлена сигнализация Starline A61 Dialog - самая доступная на сегодняшний день сигнализация с диалоговым типом кодирования сигнала.
Это единственный тип сигнализации, который не поддается сканированию и граббингу, что подробно описано в статье
"Автомобиль, защити себя сам!".
Помимо датчика удара, входящего в комплект сигналки, были установлены микроволновый датчик (объемный) и датчик наклона/перемещения.
Центральный блок был размещен за приборной панелью, в месте, где доступ к нему снизу невозможен. Проводка сигнализации была замаскирована в штатные жгуты, так что ее нельзя быстро перекусить или вырвать из системы.
Для блокировки дизельного двигателя было реализовано уникальное решение, которое остается в секрете. Как известно, дизелю надо только впрыск топлива плюс крутнуть коленвал - и он завелся. Свечей, катушек, трамблера и т.п. нет, поэтому блокировка дизеля - необычная задача. Обычно ее решают "в лоб", и блокировку ставят или тупо на зажигание, или на стартер. Оба способа сразу же диагностируются угонщиком, и он сразу знает на 100%, куда пробросить проводок с АКБ, чтобы двигатель запустился. В нашей схеме непонятно, почему двигатель не пускается, и что разорвано.
2. Установлен интеллектуальный интерфейс стеклоподъемников.
Этот модуль имеет импульсный режим управления. Короткое нажатие - ход стекла до конца. Повторное короткое нажатие - останов стекла. Длинное нажатие на кнопку - стекло двигается как обычно, пока не отпустишь.
Также интерфейс работает как обычный доводчик: при постановке авто на охрану закрывает стекла по одному (для токовой разгрузки). Имеет режимы:
* "Лето". При снятии с охраны в течение часа после постановки, он опускает стекла в те же положения, что были до постановки на охрану.
* "Пассивная охрана". В режиме охраны кнопки стеклоподъемников не работают, даже если включить зажигание.
Сразу вылезли наружу недостатки этого девайса:
1) Режим "Лето" - это лишнее и скоро я его отключу. Когда снимаешь машину с охраны, далеко не всегда надо возвращать стекла с то же положение. Например ты вышел в магазин, забыл в машине пакеты, и тебе надо всего лишь взять их, а стекла сразу съезжают вниз, когда тебя нет в машине, ты роешься в багажнике... В первый же день мы с женой ощутили еще одну "прелесть" этого режима, когда неожиданно начался дождь, и мы бежали к машине чтобы укрыться. С неба льет, мы подбегаем к машине - стекла поехали вниз...
2) Даже если кому-то и понравится режим "Лето", то стекла опускаются всегда ниже, чем были до этого. Контроллер засекает время поднятия стекла, и по нему "понимает", сколько его надо опускать. Время поднятия всегда больше времени опускания. Производитель не учел это, а можно было бы уменьшить время опускания на 25%, лучше "недоопустить" стекло, чем опустить больше надобности.
3) При длительном нажатии на кнопку есть пауза около секунды, прежде чем стекло начнет двигаться, и это напрягает. Таким образом контроллер определяет, длительное нажатие у вас сейчас, или короткое. А ведь можно было бы сразу включать мотор пусть стекло едет, а уже потом по ходу "решать", какое это нажатие. Тут тоже недоработка отечественного производителя из г. Рубежное Луганской области.
4) Инструкция по подключению непонятная, и нам пришлось поломать голову, что имели в виду ее авторы, и как подключать прибор. Пришлось прибегать к методу проб и ошибок.
3. В салон выведен тройник с гнездами прикуривателя + USB 5V, для подключения слаботочных приборов.
Самым удачным местом оказалась боковая стенка центральной консоли со стороны пассажира.
Тройник имеет индивидуально коммутируемые разъемы с помощью стильных тумблеров, таким образом штекеры нужных приборов не надо вытаскивать из тройника каждый раз, и они не будут свободно висеть. Выглядит вечером это китайское чудо вот так (фото без вспышки):
Тумблеры подсвечивается красными светодиодами, неплохо смотрятся в темном салоне и пассажир не "снесет" тройник в темноте ногами. Если включить гнездо тумблером - загорается синий диод.
Весь тройник рассчитан на ток 5А (мощность 60 Вт). Так что для компрессора он не подойдет, но для этого есть свободный прикуриватель.
4. В багажник выведена силовая розетка 12 В.
В нее предполагается включать холодильник, компрессор и вообще любые приборы, которые удобнее включать в багажнике.
5. Прикуриватель, тройник, розетка в багажнике и магнитола подключены так, что они работают без поворота ключа в положение АСС (Accessories, Аксессуары).
Коммутация этих приборов положена на сигнализацию: при постановке на охрану (если вы покидаете машину) все розетки и магнитола обесточиваются, чтобы не разряжался аккумулятор.
6. Лампы в переднем плафоне салона заменены на светодиодные.
В итоге получил гораздо больше (раза в 2) белого, яркого света, увеличенный срок службы ламп и экономию энергии АКБ. Режим затухания работает, как и с лампами накаливания, хотя я ожидал что будет гаснуть резко, а не плавно.
6. Над вторым рядом сидений "врезан" плафон.
Встал как родной. Лампу конечно светодиодную, мощную поставил. Имеет те же три позиции, что и передний плафон: все время включен, включен от концевиков дверей, и выключен. Плавно затухает вместе с основным. Теперь в салоне света полно, можно устраивать разные "световые сцены", что очень комфортно!
Раньше сзади было темно как в ж...
А сейчас - хоть вышивку вышивай!
7. Сделана качественная, двухсторонняя, "безтеневая" подсветка багажного отсека.
Теперь в нем стало возможным найти что угодно и делать что угодно: перекладывать покупки и т.д. Тени от рук почти нет. При загромождении вещами в багажнике все равно светло. А при жалкой штатной лампочке было все очень плохо - не видно ни черта. В сочетании с плафоном второго ряда и светом в багажном отсеке теперь в машине стало удобнее располагаться на ночевку, сложив задние сидения в ровный пол.
8. В багажнике разместились 2 крючка, предназначенные для фиксации пакетов и сумок, чтобы они не рассыпались по всему багажнику.
9. Установлены на подголовниках "плечики" для одежды и крючки для вещей.
В Дастере с отделениями для вещей и крючками большая проблема. Приходится применять смекалку, чтобы добиться комфорта в авто.
10. Посередине над панелью расположился держатель для мобильного.
Здесь стоит андроид на зарядке, выполняющий также функцию навигатора. Пользуюсь в машине только блютусом для общения.
11. Привешен кармашек для мелких вещей, визиток.
Выглядит немного колхозно, но примечателен способ крепления - на резинке от центральной решетки под лобовым стеклом. В комплекте с кармашком были крючки и крепления в сопла печки - ни то ни другое не подходило к Дастеру вообще, пока жена не придумала такой способ. По совместительству там также повисла кофейная "вонючка". Надо будет зарисовать черным маркером эти стрёмные надписи на кармашке.
12. Подключен регулятор паузы дворников от "Автофишек".
В Дастере не регулируемая пауза дворников, а это значит, что она подходит лишь в 1 из 10 случаев мелкого дождя, и приходится постоянно "подмахивать" вручную. Этот регулятор работает так, что он сам засекает паузу между двумя ручными взмахами, и потом ее повторяет.
13. Подключен "удлинитель поворотов" от "Автофишек".
При касании рычага поворотника он мигает три раза (количество миганий можно запрограммировать). Удобно при перестроении. Но обнаружил уже ряд неудобств, которые меня заставили задуматься о том, чтобы отключить фишку.
1) Иногда надо подать сигнал "обгоняй" заднему транспорту - одно мигание правым поворотником. Здесь это невозможно.
2) Если передумал перестраиваться - быстро выключить поворотник не получится, пока оно не мигнет 3 раза.
3) Иногда бывает, что включаешь поворот на перестроение, а еще надо кого-то пропустить, перестроиться сразу не получается. Оно отмигало 3 раза и все, перестраиваешься потом уже без подачи сигнала поворота. Короче, пока ждал полгода - привык включать и отключать поворотники сам, когда надо и на сколько надо.
14. Устроен подогрев дворников.
2 подогрева подключены через таймер, который их отключит через 15 минут, если этого не сделать вручную (так же происходит с подогревом заднего стекла штатно). Через кнопку с подсветкой, которую поставили место одной из заглушек на панели переключения режимов трансмиссии. Подобрал подходящую кнопку - встала как там и была. Подогревы дворников видны не очень, однако если присмотреться, то видно что не заводские. Однако это если присмотреться. Испытать их в реале можно будет только зимой.
Для новых авто, целесообразно весь список мероприятий делать сразу, дабы многократно не разбирать. Более того, многие из них взаимосвязаны.
По поводу гарантии. Я для себя этот вопрос решил так. Как объяснили мне неоднократно у ОД - в гарантии отказывают, если становится ясно, что поломка связана с проведением каких-то работ не у них. В данном случае я спокоен, т.к. вероятность отказа по электрике (по нашей вине) очень мала, и если что - починиться можно не у официалов, это недорого. Вероятность вопросов со стороны ОД в ходе проведения регламентных работ, снижена путем аккуратной прокладки проводки. Даже резинку между салоном и моторным отсеком, где идут провода, мы не протыкали, а протягивали всё в родном жгуте. Другими словами, полной ж..ы не будет, если что-то откажет по электрике - поеду к Олегу или еще куда-то и починюсь за небольшие деньги.
Кто хочет себе сделать такой пакет тюнинга - обращайтесь, свяжу вас с мастером.