Я, как видно из профиля, езжу, наверное, на самом близком конкуренте дастера. Пусть ему уже 3 года, но могу сказать, что для моих нужд машины хватает на 90%. В целом, я не могу ничего сказать о дустере, кроме субъективных впечатлений о машине, полученных из прессы, ютуба и этого форума. Но, я готов ответить на все ваши вопросы о комфорте, удобстве, ремонтопригодности, проходимости и прочем.
И тогда вы можете сделать некоторое сравнительное понимание.
Задавайте вопросы. Заодно я узнаю о дустере больше, и смогу сравнить со шнивой, и вы больше узнаете "не из газет".
Зы. Я не продаю шнивы =) и не агент автоваза. Я просто достаточно много знаю о шниве, и проехал уже более 80к, и примерно 5-10% пробега - это оффроад разной тяжести.
Re: Duster vs Chevy-Niva
Добавлено: 26 авг 2011, 11:40
Spirt
Доброго времени, как ведет себя Шнива относительно расхода топлива(т.ср.г.)? как обстоят дела с размещением пассажиров и отсека багажного отделения? как ведет себя машина по бездорожью, возможно дадите дельные советы? Заранее спасибо.
Re: Duster vs Chevy-Niva
Добавлено: 26 авг 2011, 12:40
rendevor
Spirt писал(а):Доброго времени, как ведет себя Шнива относительно расхода топлива(т.ср.г.)? как обстоят дела с размещением пассажиров и отсека багажного отделения? как ведет себя машина по бездорожью, возможно дадите дельные советы? Заранее спасибо.
Ну попробую по порядку.
1) посадка в машине высокая, амфитеатром. Полулежа ездить не получается, ибо сидения стоят высоко, хотя места для ног передних пассажиров достаточно. Задние сидят выше передних, говорят что удобно. Я там не езжу - не знаю =)
2) Багажник мелкий. Позволяет развивать скилы по упаковке и оптимизации грузов. вообщем то, на дальняк езжу с боксом на крыше, но все равно в салоне прописываются разные вещи. Есть опыт езды к родтсвенникам в пятером и забитом багажнике, есть опыт езды в шестиром и клумаками в зубах. ехать можно, тока главное шо - главное всем пассажиром сказать, шо если они не хотят ехать - идут пешком =) Если они хотят что бы водитель как-то подвинулся - основной аргумент Водитель отвечает за безопасность и поэтому ему должно быть удобно. =)
3) Бездор - это понятие сильно разнообразное понятие. Для кого-то бездор - это подъехать на полянку в лесу и пожарить шашлычок, кому-то это недельный трип по лесам, кому-то соревнования, а кому-то просто бровка. Для меня бездор - это когда вероятность застрять превышает разумные пределы. Вероятность застревания кстати сильно зависит от опыта и подготовки машины. Никакой интернет не научит так, как собственная шкура. Если вы хотите бездор - надо учится. Этот опыт приходит со временем.
4) Теперь о шниве на бездоре. Шнива имеет развесовку около 50%-%50%. Это первое. Второе - это постоянный полный привод (ничего не подключается и не отключается. Не смотря на то, что транмиссии уже 30 лет, некоторые еще свято верят в подключаемый передний мост). Третье - это нижний ряд передач, и блокировка межосевого дифа. Шнива, как и любой внедорожник своего класса боится диагонального вывешивания потому что нет межколесных блокировок. За бабки можно сделать тюнинг в виде самоблоков, или вот недавно начали опытно делать принудиловки. Существенно повышает проходимость. В шниве очень большой ход подвески и большая артикуляция заднего моста. Но если засел на мосты в колею - до одного места =) Не смотря на то, что в шниве нет рамы, кузов у нее достаточно жесткий. Ланжеронная рама имеет стенки толщиной около 4-5 мм, и идет от бампера к бамперу, ослабеваясь только в местах прогнозируемой деформации.
5) Теперь о советах на бездоре.
а) На первых порах все хотят на внедорожнике куда-то заехать. Но опыта нет, машину не знают и поэтому ездят либо по грунтовкам, где и жигуль проедет, или суются в багнюку, не чувствуют машину и заседают. Конечно же больше опыта дает второе, но оно и более рискованное. Лично мой опыт, который заставил меня о многом задуматся - это когда я машиной ехал 500 метров четыре часа (лопата и топор лучшие товарищи были). И когда засел в безобиной ручейке одним колесом, буксанул и засел на мост. стоковая резина просто скользила по земле. Что это мне дало? Я начал понимать когда и куда сносит машину и то, что надо ходить, что бы ехать. Если сам и никто не поможет.
б) Крайне рекомендую прочитать эту книгу. Пусть она не имеет отношения к дустерам, но даст большой опыт теоретической информации.
в) Инвентарь.
Лопата - должна быть не совочком из багажника ланоса, а нормальной лопатой. Я сломал 3 (!) лопаты, пока не нашел большую саперную лопасу совецкой армии и не подпилил ей ручку, что бы влазила в багажник. ибо сейчас нормальных лопат нет. Увы.
Топор - топор любой, желательно острый, что бы рубить палки, а не передавливать.
Цепная ручная пила. - туристическая штука. Но очень полезная.
Трос - важнейшая часть. Китайские шнурки оранжевого цвета идут в помойку. Ибо рассчитаные на статическую нагрузку. Необходим динамический трос для выдергивания (!) автомобиля из песка-снега-болота. Почему динамический. Просто, если тянуть машину, необходимо приложить усилие равное минимум весу автомобиля, а то и больше, что бы превысить усилие на трение и перекат препятствий. С места этого сделать нельзя. Поэтому надо дергать. При рывке развивается усилие больше чем надо, ведь никто не сможет точно и дозированно дернуть. Поэтому надо гасить излишек энергии и для этого рулит трос. Он позволяет плавнее увеличивать нагрузку на выдергиваемый автмообиль. Так как шнива весит 1.5 тонны, а нормальные вырвковые троса идут для больших внедорожников, то для шнивы это был бы плохой трос. Для шнивы подходит капроновый трос из эпицентра толщиной 20-22мм. У меня трос длинной около 10-13 метров. Для приделывания троса к машине - надо шаклы. Обычные строительные такелажные шаклы желательно побольше, что бы давал уверенность и входил в буксировочную дырку. Толщина буксировочной петли даст представление о необходимой толщине шакла.
Сендтраки - на любителя. Хороший сендтрак стоит дорого, а дешевые - тяжелые.
Резина - вот тут, если решите ставить резину, вы будете долго курить форумы, чтать обзоры, найдете миллион резины, но вся резина - это дорогое удовольствие. Поэтому подумайте, надо ли вам узкоспециализированная грязевая резина. Может вам подойдет какой нить олл-террейновый профиль. Либо будут бабки на чисто грязевую резину, что бы ее перекидывать перед выездами.
Лебедка - хорошая штука. Но лучше съемная. Ибо лишние 30 кг не будут радовать пружины. Без лебедки в шниве передние пружыны проседают за три года. Но стоят 300 грн пара, плюс замена в гараже с пивом за два часа. Поэтому думайте надо ли.
А в целом, для опыта надо ездить. Не самим, что бы было не скучно, не страшно и весело. Только так прийдет опыт.
Для завтравки о возможностях дустера:
Re: Duster vs Chevy-Niva
Добавлено: 27 авг 2011, 21:30
Spirt
Я таким опытом похвастаться, не смогу. Спасибо за информацию.
Re: Duster vs Chevy-Niva
Добавлено: 29 авг 2011, 17:08
Ecliz
Расскажите что вам пришлось поменять в шниве за время её эксплуатации. Желательно в хронологическом порядке
Да, и про расход топлива Вы так и не ответили.
Re: Duster vs Chevy-Niva
Добавлено: 29 авг 2011, 20:24
rendevor
Ecliz писал(а):Расскажите что вам пришлось поменять в шниве за время её эксплуатации. Желательно в хронологическом порядке
Да, и про расход топлива Вы так и не ответили.
Еще надо поменять - клапан абсорбера, передний кардан, поменять пары и сидухи и наверное все =)
Технический тюнинг, который позволял лечить существенно детские болезни не описываю, дабы не раздувать список. Сделано много и дорого, хотя без понимания сути может оказаться что сделан обычный ремонт. А на самом деле, снятые зпч ушли в пользу бедных. Могу как нить задуматься над описанием подробным =)
Но цена тюнинга на шниву почти равна стоимость тюнинга 4раннера, о чем задумываюсь =)
Танки грязи не боятся. По расходу все ясно - в целом приемлемо. Лично для меня в первую очередь был приоритет при покупке это пространство и зарекомендованная ранее платформа на которой построен Дастер. Ну и естественно клиренс (вылазка на рыбалку ну и подводная охота).
К вам есть вопрос вы рассматриваете покупку Дастера - или хотите узнать информацию для личных целей?
Re: Duster vs Chevy-Niva
Добавлено: 30 авг 2011, 11:20
rendevor
Spirt писал(а):Танки грязи не боятся. По расходу все ясно - в целом приемлемо. Лично для меня в первую очередь был приоритет при покупке это пространство и зарекомендованная ранее платформа на которой построен Дастер. Ну и естественно клиренс (вылазка на рыбалку ну и подводная охота).
К вам есть вопрос вы рассматриваете покупку Дастера - или хотите узнать информацию для личных целей?
Мне дастер не нравится внутри, чем то таврию напоминает. Если я и буду менять машину - то хочу тойоту 4раннер или сотку.
Просто я для чего тему поднял - что бы люди смогли рассмотреть еще одного близкого родственника дастера, так сказать из первых рук.
Re: Duster vs Chevy-Niva
Добавлено: 30 авг 2011, 11:38
Spirt
Если не сложно, выложите фото вашего салона для сравнения?
Re: Duster vs Chevy-Niva
Добавлено: 30 авг 2011, 13:49
Bogdanish4e
rendevor писал(а):Мне дастер не нравится внутри, чем то таврию напоминает.
ггг, как по мне - то наоборот - шнива что внешне, что внутри - таврия, жигуль и тп... дастер - красивее и благороднее... дастер конечно еще мало продается - вопрос по надежности, но шнива насколько себя показала - не надежное, не комфортное авто... да, на бездорожье оно получше дастера наверно, но по трассе - сомневаюсь