Краткая обзорная статья о лебедках для внедорожников, советую прочесть: http://priora.com.ua/interesno/210-avto ... vanie.html. Правда, здесь не рассмотрены ручные лебедки, а я считаю именно их самыми подходящими для наших целей и возможностей:виктор щербанюк писал(а):Я себе сразу приобрёл ручную лебёдку. Первый раз когда пользовал - матерился, поскольку вместо 3х метров троса было лишь 2. Поменял на 8 м. Весной попал на грязный склон так лебёдушкой вытянул легко.
1. Они не требуют стационарной установки и серьезных переделок машины.
2. Они дешевые (для эпизодического использования - то что надо).
3. Они более мощные чем электрические и гидравлические.
Вот интересный вариант я нашел: http://lebedka.in.ua/product_info.php?products_id=2789
У нее трос 3 м, усилие 4 т, что почти в 3 раза превышает снаряженную массу нашего авто. Это значит, что во-первых, в общем случае есть хороший запас, и вероятность обрывания троса очень низкая, что очень важно для ручной лебедке, где вы находитесь в опасной зоне все время работы с ней. Во-вторых, эта лебедка позволит вытащить машину из очень серьезного плена, даже на подъем, главное чтобы была крепкая опора. Цена лебедки невысокая.
Удлинить трос можно обычными желтыми буксировочными ремнями, длина которых по-моему 5 м. Они легкие и компактные. Имея таких 2 ремня, вы во-первых, можете пользоваться им как обычно (потягаться с кем-то на гибкой сцепке), а во-вторых, вы располагаете переменной длиной троса при использовании лебедки. Можно собрать 3, 8 или 13 метров. Кроме того, ремни наименее травматичные в случае обрывания. При покупке надо обращать внимание на грузоподъемность троса, она бывает 2, 3, 5 и 8 т. Даже если купить ремень на 2 т, то этого хватит, чтобы вытащить машину из среднего застревания, но лучше иметь запас, и взять 3-5 тонные ремни.