Что это?
- espace
- Модераторы
- Сообщения: 4386
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 14:40
- Откуда: Украина .Киев
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 49 раз
- Контактная информация:
Re: Что это?
а ЗР не ответили на этот вопрос ?
ЗАКАЗ З.ЧАСТЕЙ 3-10 дней ДЕШЕВЛЕ !
icq 369-227-828 skype: maxespace , VIBER почти всегда ЗАПЧАСТИ МОЖНО КУПИТЬ ТУТ
Экономика должна быть экономной –таково требование времени!»
Duster 4x4 1.5dci
запчасти 0503113895 максим , услуги сто
icq 369-227-828 skype: maxespace , VIBER почти всегда ЗАПЧАСТИ МОЖНО КУПИТЬ ТУТ
Экономика должна быть экономной –таково требование времени!»
Duster 4x4 1.5dci
запчасти 0503113895 максим , услуги сто
- Vital
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 22:11
- Модель автомобиля: ---
- Страна, Город: Украина г.Нежин
Re: Что это?
В том-то и вопрос что не нашел ответа в книге.espace писал(а):а ЗР не ответили на этот вопрос ?
- Boroda
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:02
- Модель автомобиля: Рено Дастер черная жемчужина 1.6 4Х4 лауреат
+ пружины H&R +30мм. стойки аирман диски ELIA.круиз.к.+п.буствер.чипанутый от паулюса евро2 - Страна, Город: Украина, Черкассы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Что это?
по научному обяснять долго.короче эта хрень должна ржаветь вместо кузова.
я не лихач просто наслаждаюсь динамическим вождением.
- Vital
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 22:11
- Модель автомобиля: ---
- Страна, Город: Украина г.Нежин
Re: Что это?
А зачем ? А я думал её покраситьBoroda писал(а):по научному обяснять долго.короче эта хрень должна ржаветь вместо кузова.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 12:55
- Модель автомобиля: duster
- Страна, Город: Kirovograd
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Что это?
Ну не сильно и долго.Boroda писал(а):по научному обяснять долго.короче эта хрень должна ржаветь вместо кузова.
Ставил я по молодости на свой отцовский ВАЗ 2101 катодную защиту. В сети есть много схем. Интересовался принципом работы и разными вариантами схем катодной защиты. Могу стопроцентно утверждать что к катодной защите эта болванка не имеет никакого отношения.
Во первых: для работы катодной защиты нужна влажная среда чтоб ток протекал между анодом и катодом и потенциал в 0,2 вольта. Даже если предположить, что эта болванка изготовлена из активного металла (что врядли т.к. она покрыта ржавчиной то есть она чугунная или стальная и потенциала в 0,2В никак не будет там), то для работы этой хренотени нужна постоянная влага, иначе ток от болванки до поцарапанного металла не дойдет и защиты той царапины не будет. Влага в место установки болванки доберется в последнюю очередь уже после того, как сгниет днище.
Во вторых один электрод может защитить поверхность не более чем 20-30 см в диаметре и то в сплошной дождь/слякоть. При катодной защите катодами покрывается все днище равномерно и полностью. На днище ВАЗа нужно 6-8 катодов - и те не спасают от коррозии весь кузов - только наружную поверхность днища. Да собственно не спасают, а немного притормаживают т.к. при небольшой влажности катоды не работают, а коррозия открытого металла идет понемногу. Весь наружный металл один катод может защитить только в соленой воде, где хорошая проводимость - там реально это работает ( и то если этот катод из очень активного металла типа цинка или на него подано напряжени по проводу). То есть катодной защитой в дастере это будет если оно изготовлено из цинка и полностью опущено в морскую воду выше уровня той болванки.
Спрятанная от влаги болванка в одном месте на углу машины (а не в центре) ну никак не может быть катодной защитой. Цинковое покрытие кузова - это самая лучшая катодная защита.
Это может быть все что угодно, но только не катодная защита.
Реально это может быть гаситель звуковых колебаний (уход от резонанса частей кузова на каких-то частотах).
Непокрашен т.к. полностью сгниет намного десятилетий позже гарантийного срока.
Вот что удивляет, так это реновская цена этой болванки на екзисте - больше 3000 грн. Хотя даже не представляю как и чем ее можно поломать.
П.С.
Нереально, но точно реальнее чем "катодная защита", это может быть :
- частичка Франции в румынской машине
- протонный ускоритель, совмещенный с генератором биофотонов,
- нейтронный нанофильтр топлива (повышает КПД всех частей на 30%),
- защита кузова от злых духов по феншую.
- гравицапа (без нее не ездит по другим планетам на 5-й передаче).
- Barmaglot
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 май 2013, 12:14
- Модель автомобиля: Renault Duster 4x4, 1.6, МТ-6, Оливковый
- Страна, Город: Украина, Киев
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Что это?
а че? электрохимическая защита может быть...i_surkov писал(а):Это может быть все что угодно, но только не катодная защита.
когда машина вся мокрая, то по-любому течет ток на границе металлов с разным Электрохимическим потенциалом и это ведет к растворению (коррозии) в первую очередь менее стойкого металла... пока последний не прокорродирует, более стойкий (кузов) в реакцию окисления почти не вступает... т.е. пока эта "коробочка" не сгниет, кузов должен жить...
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 12:55
- Модель автомобиля: duster
- Страна, Город: Kirovograd
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Что это?
Barmaglot писал(а): когда машина вся мокрая, то по-любому течет ток на границе металлов с разным Электрохимическим потенциалом
Течет. Но куда и откуда? Давайте таки разберемся.
Фуххх . Мыло и мочало, все начнем с начала. Для кого я целое сочинение писал?????
Сорри, опять поумничаю ...
Допустим, что этот кусок чугуна - катод с чудесными свойствами алюминия, хрома цинка или магния т.к. более активных металлов в гальваническом ряду металлов нет. Ну, предположим в фантастической теории инженеры рено изобрели нанокатод из железа со свойсвами магния и в месте установки случилась гальванопара а машина заехала в море по самый воздухозаборник. Ток пойдет по минимальному сопротивлению и потечет от наножелезяки до ближайшего открытого контакта, а таким скорее всего будет потертость в месте прилегания бампера к кузову (я там кстати уже антикором замазал следы ржавчины когда бампер снимал). Еще ближайшим контактом будет какой-нить болт по соседству с тем катодом или металл радиатора. ВСЕ, никуда больше ток не пойдет и больше никакие места под защитой не будут (это у кораблей в море ток более-менее равномерно на пол борта пойдет - там объемно он идет в "три-д" направлениях если упрощенно сказать т.к. катод на плоскости прилеплен. На второй борт нужен второй катод.
То есть даже если тот кусоск чугунины в Дастере есть секретным наноизобретением, то защита от коорозии не пойдет дальше 30см. правой части переднего лонжерона. Какой смысл в такой нано-усеченной защите?
Судя по ржавчине и цвету та болванка - отливка чугуна. Еслиб ее сильно залегировали цинком или магнием (больше нечем из более активных металлов) - цвет был-бы другой! А если-б даже то и был-бы цинковый(магниевый-хромоввый) сплав, то цинк защищал-бы железо самой болванки а не кузова. Для пассивной катодной защиты лепят цинк или магний или их сплавы, без железа! Для активной защиты подают потенциал по проводам (чего у нас нету).
Реально-же в нашем случае в гальванопаре сталь-чугун кородировать будет сталь болта крепления, а не чугун (см гальванический ряд металлов ).
Если намокнет машина, то эта чугунина будет анодом, а не катодом и только ускорит коррозию.
Найти-б того неуча, кто пустил слухи про катодную защиту из чугуна и заставить-бы прояснить физику процессов ....
Короче версия с гравицапой тут более правдоподобна чем катодная защита.
П.С.
И еще немного о катодной защите - она защищает только тогда, когда открытого металла не много - микроцарапина например. Если-же лако-красочное покрытие сильно повреждено или машина по двигатель\радиатор\генератор в воде, то эта защита не работает т.к. ток на единицу открытой площади ничтожно мал. В том месте, где прилепили чугунину, катодной защиты не может быть даже в самой фантастической теории.
- shellfish
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:23
- Модель автомобиля: Renault Duster 1.6 (+ГБО Zavoli) MT 4WD Laureat, basalt, 2011
- Страна, Город: Украина, Харьков
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Что это?
Ну почему так категорично?i_surkov писал(а):Для активной защиты подают потенциал по проводам (чего у нас нету).
Вот цитата из статейки, по ссылке lex:
У нас (как, впрочем, и у практически любого автомобиля) ток течет по корпусу. Минусовая клема - на корпусе. А плюс подается на потребители по проводам. Т.е. - от минусовой клемы аккумулятора, до той точки корпуса, где берет свой минус "потребитель", идет ток. И разность потенциалов в разных точках корпуса, тож, имеется, т.к. сопротивление корпуса ненулевое. Так что, это вполне может работать как активная защита, если на наш ржавый "анод" действительно как-то подключен "плюс". Видел кто, эта ржавая болванка как-то "запитана"?Для защиты от коррозии на кузов автомобиля подается небольшой отрицательный потенциал (большой потенциал может увеличить скорость ржавления), а на жертвенный анод – небольшой положительный.
Renault Duster 2011 1.6 MT 4x4, Laureat, KNM (basalt)