"Экономная" езда на дизельном Дастере

Не нашел подходящего раздела, задай свой вопрос тут.
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

"Экономная" езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

С подачи chup6999 открываю тему, аналогичную его теме про экономичную езду на бензиновом моторе. Рассмотрим ситуацию для дизеля.
Вот тут у нас пишут, что макс. крутящий момент 200 Н*м на дизеле возникает при оборотах 1750 об/мин. Выходит, что это самые экономичные обороты? Теоретически, если все время ездить на них, то расход будет минимальным.

Но на практике на этих оборотах мотор тянет слабовато, запаса для уверенного разгона под педалью нет, движок даже чуть вибрирует... Уже на 2000-2200 - другое дело, и тяга хорошая, и реакция на педаль - бодрая, и звук двигателя ровный, без дрожи. И до 3000-3500 раскручивается отлично, а потом уже идет "надрыв", крутящий момент падает, надо переключаться.

Далее, если 1750 об/мин - максимум крутящего момента, то возле этих оборотв должна быть оптимальная зона (выше и ниже). Однако движок и на 1750 еле тянет, а на 1500 - вообще вся машина дрожит, двигатель давится. Т.е. ниже 1750 разве что можно парковаться, в пробке подтягиваться, но ехать тяжело. На бездорожье (по грязи или в гору) тем более - меньше 2200-2500 если скинешь, машина начинает "мучиться".

К примеру, я ездил на бензиновом 2-литровом двигателе, по паспорту макс. кр. момент был на 3200 оборотов. И на практике оно так и было: тяга начиналась хорошая уже с 2200, прекрасно она шла до 4000, после чего шел уже перебор по расходу, спад крутящего момента. Т.е. все в порядке: 3200 плюс минус 1000 оборотов - вот рабочая зона. Экономная езда на 3200, точка. А с дизелем нашим чето не пойму, как его юзать и как держаться в экономной зоне. :?
Последний раз редактировалось Лександ Ивелзи 20 фев 2012, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
bosha
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:18
Модель автомобиля: DUSTER 4-2 дизель
Страна, Город: ОДЕССА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение bosha »

Судя по всему ощущается разница 5 и 6 ступенчатой коробкой. У меня на 5-ступке так: на 1500 оборотах можно ездить, но туповато; с 1800 до 2200 вполне хороший старт (учитывая что машина не для гонок); выше 2700 подымаюсь редко; за 3000 стараюсь не подыматься - нет смысла да и мотор ревет.
При езде стараюсь экономить топливо, по этому придерживаюсь спокойной манере. Лучше прикинуть скорость и докатиться до светофора к зеленому циклу чем гнать, потом тормозить, потом резко стартовать. Пробег 7800. Обещаных изменений после 6000 не ощутил. Чем ближе ТО тем больше расход 6.5 л. , а может больше времени на прогревы.
На предшествующей машине КИА РИА - задние колодки не менял продал с пробегом 80000 км.
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Итак, на 5-ступке передачи длиннее. значит тяга должна быть еще меньше чем на 6-ступке. bosha говорит, что тяга начинается с 1800 (это можно сказать 1750). У меня точно так же. Запаса тяги ниже 1750 об/мин вообще нет, следовательно достичь обещанных показателей расхода 4,9/5,3/6,2 (для 4х4) или 4,9/5,1/5,7 (для 4х2) можно только "в вакууме". Т.е. практически никогда?

Реально, уже даже на 1650-1700 машина может ехать только по ровной дороге, и уже слышится, что двигателю тяжеловато. Стоит попытаться увеличить обороты - он делает это очень неохотно. И лишь ближе к 2000 появляется нормальная тяга, есть запас как вверх, так и в низ по оборотам. Выходит, "скандальнодоступники" лукавят про низкий расход?
Аватара пользователя
DIM
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:26
Модель автомобиля: Золотой Дастер 4x4 dCi Laureate
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Киев, Борщаговка
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение DIM »

Лександ Ивелзи писал(а): Выходит, "скандальнодоступники" лукавят про низкий расход?
А где честно пишут в ТТХ про расход?
Лександ Ивелзи писал(а):Реально, уже даже на 1650-1700 машина может ехать только по ровной дороге, и уже слышится, что двигателю тяжеловато.
А у меня уже нет :) http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... 8648#p8648 1500 - и нормально едем. По дворам вообще на холостых теперь езжу ;)
Dacia Solenza Clima ==> Renault Duster 4x4 dCi
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.
Аватара пользователя
maxnet
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:39
Модель автомобиля: Duter Laureate 4x4 Diesel, 180тис
Страна, Город: Україна, Львів
Откуда: Львів
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение maxnet »

Цього року, дорога Львів-Шацьк-Львів (460км)
Їхав з товаришем (він на старій Ниві) - постійно 75-85 км\год на 6-й передачі (було в районі 2000 обертів).
Дорога по рівнині. Практично без обгонів. Троє в машині плюс багажник на дах.
Результат - 4.6л\100
Більше таких витрат добитися не вдавалося. Причина була в постіній швидкості і незагруженій дорозі.
Аватара пользователя
maxnet
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:39
Модель автомобиля: Duter Laureate 4x4 Diesel, 180тис
Страна, Город: Україна, Львів
Откуда: Львів
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение maxnet »

І ще ось, вроді досить реальний розхід
Вложения
Дизель - розхід
Дизель - розхід
розхід.jpg (65.26 КБ) 17312 просмотров
bear&kot
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 09:41
Модель автомобиля: Duster Laureate 4x4 1,5 dCi
Страна, Город: Киев

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение bear&kot »

Повторюсь описанному в бортовике - средний расход за 3000 км (Украина+Европа) составил 5,8 ... в Румынии/Болгарии (при соблюдении режима 50/100) расход думаю был бы меньше, если бы я не пристраивался за спонсорами :roll: В любом случае за 2500, когда турбина включается, расход растёт. Прикольно, что коробка реально оптимизирована под Европу - никаких проблем ехать 50 на 4-й...
«Дастер» это «пыльник» - длинный ковбойский плащ, который защищал своего владельца в дальних путешествиях.
Журнал Дастика - http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... f=36&t=459
bear&kot
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 09:41
Модель автомобиля: Duster Laureate 4x4 1,5 dCi
Страна, Город: Киев

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение bear&kot »

Очень важен также температурный режим двигателя, давайте говорить о зимнем/летнем расходе ...
«Дастер» это «пыльник» - длинный ковбойский плащ, который защищал своего владельца в дальних путешествиях.
Журнал Дастика - http://www.forum.renault-duster.com.ua/ ... f=36&t=459
Аватара пользователя
pescare
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 21:05
Модель автомобиля: Duster 1.5dci Ambiance 4wd+Duster1.5dci 2020 4wd Intens
Страна, Город: Украина,Сумы
Поблагодарили: 1 раз

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение pescare »

bear&kot писал(а):Очень важен также температурный режим двигателя, давайте говорить о зимнем/летнем расходе ...
Принципиально важен. Ездил до похолодания расход- 6,8. Сейчас езжу только в режиме Авто плюс морозы, и расход вырос до-7,2
Постоянная езда в режиме Авто повышает расход топлива (у меня).
Аватара пользователя
DIM
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:26
Модель автомобиля: Золотой Дастер 4x4 dCi Laureate
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Киев, Борщаговка
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Экономная езда на дизельном Дастере

Непрочитанное сообщение DIM »

А у меня сейчас (-5-8 гр.С) в режиме Авто средний (по БК) 6,4 Изображение
и продолжает падать...
Dacia Solenza Clima ==> Renault Duster 4x4 dCi
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.
Ответить