Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Обсуждение двигателя и топливной системы, чиптюнинга
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 71 раз

Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи » 27 ноя 2012, 19:46

siy писал(а):на ресурсе http://www.cars.ru/articles/blogs/20234770/ вычитал:

Хорошо известно, что любое масло, даже самое дорогое и престижное, через 10 тысяч километров теряет весь набор присадок, и, по сути, в моторе остается грязная «база» медленно, но верно его убивающая. Особенно это характерно для городской эксплуатации в пробках, при которой важнее не столько пробег, сколько время работы мотора – так называемые моточасы, которые идут даже если автомобиль стоит. В таких условиях 10 тысяч километров – это предел, который может пройти без последствий автомобиль от замены до замены масла. Но лучше меньше – около 5 тысяч. Возьмем смешанный цикл эксплуатации и получим цифру 7,5 тысяч километров.

Набор присадок Hi-Gear для масла диз двигателя стоит 90гр. Значится через 7.5 т.км доливаем их в масло и спокойно ездим еще 7.5. Следим за чистотой масла.
Как эту чистоту проверить, т.е. косвенно проверить нормально ли работает фильтр.
Масло должно быть черным практически через 100км как залили в мотор (первый выезд из салона не считаем) тогда видно, что моющие присадки есть и работают. Если масло долго остается желтым - срочно менять. Ну не об этом.
Вынув маслянный щуп капаем масло на кисть в районе большего пальца и затем не сильно придавливая стираем тряпкой. Если масло стерлось без следа-все хорошо, если же в порах на кщже остались темные отложения-все, пора менять фильтр, он уже практически не работает и наверно масло гоняет через байпас.

Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи » 27 ноя 2012, 19:58

siy писал(а):Масло должно быть черным практически через 100км как залили в мотор (первый выезд из салона не считаем) тогда видно, что моющие присадки есть и работают. Если масло долго остается желтым - срочно менять.
Совсем нет. Это значит, что мотор сильно загрязнен в первую очередь, и/или при замене некачественно слилось старое масло.
Со временем, если не добавлять моющих комплексов (присадок) в смазочную систему двигателя, то в местах слабой циркуляции образуется шлам. Это маслянисто-водянистые сгустки, вроде желе, которые застаиваются, постепенно спекаются за и еще больше загустевают. Образованию шлама способствует смешивание масла и воды, которая в виде конденсата образуется в моторе. Шлам накапливает в себе "грязь" и препятствует охлаждению и смазке участков мотора, где он залегает. Этот шлам хорошо размывается свежим маслом, пока концентрация "мусора" в шламе больше, чем в масле. Как только она уравнивается, шлам продолжает опять накапливаться, пока снова не зальют свежачка, и так циклически далее... До тех пор, пока хозяин не проведет несколько циклов подряд промывок масляной системы, добавляя туда присадки. Например Vitaflush.
Я такое делал на старой машине. Изначально масло темнело уже через 500 км (в смолу). После 4-х промывок оно до 500 светлое было, на 1000 - коричневое, и лишь к 2000 было как смола, что свидетельствовало об очистке 15-летнего мотора. Но куда уж тут опыт, если многие люди боятся присадок как огня. Но это дело каждого. Витафлаш добавляется за 200-300 км до замены масла.

siy
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 06:12
Модель автомобиля: Duster Laureat 1.5 cdi 4х4
Там, где асфальт - нет ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта!
Страна, Город: Одесса
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение siy » 27 ноя 2012, 20:13

Все абсолютно верно, но ведь говорим о обыкновенной замене масла по регламенту с уклоном того, что существует сговор производителей про слишком частые ТО.
Кто-то процитировал Форда, что они выпускают машины не для того,чтоб мы на них ездили, а чтоб продавать нам запчасти. :)
А про Ваш случай я сделал оговорку - не первый выезд из салона, когда мотор действительно чистый.

Про промывочную присадку на 200км добавлю, что если её долили, то двигатель надо эксплуатировать в щадящем режиме, т.к. можно поймать не клин, а сухое трение.

Аватара пользователя
_Y_
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 15:53
Модель автомобиля: Renault Duster Laureate 1.6 4x4
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Отрадный

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение _Y_ » 28 ноя 2012, 09:52

В инструкции к дастеру есть понятие "особенные условия эксплуатации" при которых межсервисный интервал сокращается вдвое (в т.ч. и замена масла).
В перечень тяжелых условий входит и "не менее 50% пробега со ср. скоростью менее 30 км/ч", что типично для городских условий с постоянными пробками.
Последний раз редактировалось _Y_ 30 ноя 2012, 12:02, всего редактировалось 1 раз.

siy
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 06:12
Модель автомобиля: Duster Laureat 1.5 cdi 4х4
Там, где асфальт - нет ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта!
Страна, Город: Одесса
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение siy » 28 ноя 2012, 20:31

Прочитал в мануале Хонды Цивик, что в зависимости от тяжести условий экплуатации масло меняют от в диапазоне от 2.5 т.км (ето для гонщегов красной отсечки) до 20 т.км (а это для спокойного семьянина и езде в районах где в дождь обувь мокрая, а не грязная)

Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи » 29 ноя 2012, 11:12

Жаль что Рено так настоятельно тулит Эльф. Я бы Хадовское пользовал, но видимо, по истечении гарантии начну... Ревитализант в Хадовском масле только плюс. А кто напомнит какая марка масла льется в дизеля, а какая в керосинки? Если можно со ссылкой. Или ОДы разные масла льют?

Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Triangle TR292+LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 548 раз
Контактная информация:

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение instruktor » 29 ноя 2012, 11:54

К стати, на сколько помню, у ХАДО есть масла для разных условий эксплуатации. Во всяком случае так раньше было, когда я его в ТАЗ лил.
Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)

Изображение

Аватара пользователя
_Y_
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 15:53
Модель автомобиля: Renault Duster Laureate 1.6 4x4
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Отрадный

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение _Y_ » 30 ноя 2012, 12:18

Лександ Ивелзи писал(а):Жаль что Рено так настоятельно тулит Эльф. Я бы Хадовское пользовал, но видимо, по истечении гарантии начну... Ревитализант в Хадовском масле только плюс. А кто напомнит какая марка масла льется в дизеля, а какая в керосинки? Если можно со ссылкой. Или ОДы разные масла льют?

Elf = Total. Бренд сотрудниает с Рено, вот и тулят (нормальные масла, кстати, ИМХО).
А по рекомендациям (выдержка из сервисной книжки):
- Бензин атмосферник (для T > -25 цельсия): 5W30, 5W40 или 5W50, но с одобрениями по стандартам не хуже чем: RN 0700, ACEA A1/A2/A3/A5, API SL/SM. Естессно из Эльфа лучше всего Evolution SXR, но и Excellium NF тоже приотлично катит.
- Дизель (для T > -25 цельсия):
-- с фильтром твердых частиц: RN 0710 - 5W40; ACEA B3/B4, API CF - 5W40, 5W50
-- без фильтра твердых частиц: только RN 0720 - 5W30, 5W40

Аватара пользователя
Bune
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 22:13
Модель автомобиля: Renault Duster 2л, Laureate, Белый
Страна, Город: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение Bune » 30 ноя 2012, 12:39

Народ тестит масла. (На youtube таких народных тестов куча)
Изображение

Аватара пользователя
sambas
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 21:17
Модель автомобиля: лауреат моноприводный
Страна, Город: Киев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло масляное (моторные масла и их свойства)

Непрочитанное сообщение sambas » 30 ноя 2012, 12:52

Про промывочную присадку на 200км добавлю, что если её долили, то двигатель надо эксплуатировать в щадящем режиме, т.к. можно поймать не клин, а сухое трение.

Это что за присадка такая, на которой можно ездить? Обычно на добавляется перед сменой масла, мотор дырчит на холостых с этой присадкой минут 15, и потом все сливается. Вообще, если лить норм масло и менять все расходники вовремя, то ничего промывать не придется, на прошлой машине лопнул ремень грм на 80тыс км, и когда вскрыли "голову" мотора на предмет деффектовки клапанов, мотор был чистый. Масло менял в среднем, на 9 тыс, при рекоммендуемом производителем интервале в 10тыс (хотя пару раз перекатывал до 11000 км), лил Кастрол синтетику.

Прочитал в мануале Хонды Цивик, что в зависимости от тяжести условий экплуатации масло меняют от в диапазоне от 2.5 т.км (ето для гонщегов красной отсечки) до 20 т.км (а это для спокойного семьянина и езде в районах где в дождь обувь мокрая, а не грязная)


Ну 2.5 тыс это они уже престраховались :lol: На мотоцикле у меня масло положено менять раз в 5 тыс, и это при том, что мотор "жить начинает" только с 6000 об/мин, а его нормальный режим работы - порядка 9000 об/мин, так то цивик, с его отсечкой на 8000 может спокойно катать 8 тыс без замены ;) А Дастер 15тыс, как рекомендовано производителем - и подавно.



Вернуться в «Двигатель, топливная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость