Порылся в нете, нашёл некоторую инфу, в частности (взято с mazdaservice.org)
Плюсы:
Spoiler!
Преимущества использования топлив марок Е (спиртосодержащие топлива).
1. При использовании топлива Е 95 вы экономите средства за счет цены топлива.
2. Вы экономите средства за счет уменьшения расходов на моторное масло и увеличения межремонтного срока эксплуатации двигателя, поскольку при сгорании топлива с пониженным содержанием серы, бензола и других, вредных для двигателя веществ, резко снижается количество продуктов сгорания, которые окисляют моторное масло и ведут к его почернению и потере полезных свойств, и которые ускоряют износ частей двигателя находящихся в камере сгорания.
3. Вы экономите средства на замене свечей зажигания, поскольку при сгорании Е 95 на них не образуется нагар, и тем самым увеличивается их срок службы.
4. Вы наслаждаетесь чистым воздухом вокруг вашего автомобиля:при сгорании этанола (С2Н2ОН+02) образуется лишь СО2 (углекислый газ) и Н20 (водяной пар).
5. Этанол имеет меньшую теплотворную способность, потому камера сгорания цилиндров, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях. Риск прогорания выпускных клапанов, как это происходит при горении пропан-бутана или метана, отсутствует.
6. Двигатель не перегревается во время сильной жары или городских пробок (снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20С).
7. Этанол имеет меньшую скорость горения, давление в цилиндрах при воспламенении растет медленнее, чем при горении обычных бензинов, что уменьшает мнгновенную нагрузку на поршни и другие силовые елементы двигателя.
8. Октановое число этанола может достигать 113 единиц, что делает его пригодным для двигателей всех степеней сжатия топливной смеси, работающих на бензинах всех марок: 76, 80, 92, 95, 98. Кроме того, для профессионалов доступна возможность повысить степень сжатия до 11,5-12,5 единиц и получить повышение мощности двигателя, КПД, крутящий момент и еще большую экономичность.
9. Высокое октановое число топлива Е 95, достигающее 96-97 единиц и наличие в его составе этилового спирта также имеет следующие преимущества:
- улучшенную стабильность работы двигателя на холостом ходу;
- увеличенный крутящий момент двигателя на низких оборотах;
- повышенную полноту сгорания смеси и экономичность за счет более раннего воспламенения топливной смеси;
- абсолютное отсутствие детонации топливной смеси при максимальных нагрузках работы двигателя.
10. Наличие этилового спирта в топливе Е95 обеспечивает отсутствие образования сажи, нагара и дыма при любых режима работы двигателя, в том числе при сильном переобогащении смеси.
11. Переход с чистого бензина на смесь бензина с этиловым спиртом увеличивает мощность на 5% и даёт более высокие результаты для двигателей с турбонадувом, поскольку при эффективном сгорании этанола с воздухом, смесь производит больше энергии за счет большего количества топлива, которое может быть сожжено (этанол, как известно, сгорает эффективнее бензина) и кроме того, наличие этанола в топливе позволяет ему сильнее охлаждать камеру сгорания, что увеличивает количество кислорода в камере.
12. Этанол более безопасен, поскольку имеет высшую температуру кипения, испарения, и значительно низшую подверженность взрыву при серьезных ДТП, чем традиционный бензин.
1. При использовании топлива Е 95 вы экономите средства за счет цены топлива.
2. Вы экономите средства за счет уменьшения расходов на моторное масло и увеличения межремонтного срока эксплуатации двигателя, поскольку при сгорании топлива с пониженным содержанием серы, бензола и других, вредных для двигателя веществ, резко снижается количество продуктов сгорания, которые окисляют моторное масло и ведут к его почернению и потере полезных свойств, и которые ускоряют износ частей двигателя находящихся в камере сгорания.
3. Вы экономите средства на замене свечей зажигания, поскольку при сгорании Е 95 на них не образуется нагар, и тем самым увеличивается их срок службы.
4. Вы наслаждаетесь чистым воздухом вокруг вашего автомобиля:при сгорании этанола (С2Н2ОН+02) образуется лишь СО2 (углекислый газ) и Н20 (водяной пар).
5. Этанол имеет меньшую теплотворную способность, потому камера сгорания цилиндров, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях. Риск прогорания выпускных клапанов, как это происходит при горении пропан-бутана или метана, отсутствует.
6. Двигатель не перегревается во время сильной жары или городских пробок (снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20С).
7. Этанол имеет меньшую скорость горения, давление в цилиндрах при воспламенении растет медленнее, чем при горении обычных бензинов, что уменьшает мнгновенную нагрузку на поршни и другие силовые елементы двигателя.
8. Октановое число этанола может достигать 113 единиц, что делает его пригодным для двигателей всех степеней сжатия топливной смеси, работающих на бензинах всех марок: 76, 80, 92, 95, 98. Кроме того, для профессионалов доступна возможность повысить степень сжатия до 11,5-12,5 единиц и получить повышение мощности двигателя, КПД, крутящий момент и еще большую экономичность.
9. Высокое октановое число топлива Е 95, достигающее 96-97 единиц и наличие в его составе этилового спирта также имеет следующие преимущества:
- улучшенную стабильность работы двигателя на холостом ходу;
- увеличенный крутящий момент двигателя на низких оборотах;
- повышенную полноту сгорания смеси и экономичность за счет более раннего воспламенения топливной смеси;
- абсолютное отсутствие детонации топливной смеси при максимальных нагрузках работы двигателя.
10. Наличие этилового спирта в топливе Е95 обеспечивает отсутствие образования сажи, нагара и дыма при любых режима работы двигателя, в том числе при сильном переобогащении смеси.
11. Переход с чистого бензина на смесь бензина с этиловым спиртом увеличивает мощность на 5% и даёт более высокие результаты для двигателей с турбонадувом, поскольку при эффективном сгорании этанола с воздухом, смесь производит больше энергии за счет большего количества топлива, которое может быть сожжено (этанол, как известно, сгорает эффективнее бензина) и кроме того, наличие этанола в топливе позволяет ему сильнее охлаждать камеру сгорания, что увеличивает количество кислорода в камере.
12. Этанол более безопасен, поскольку имеет высшую температуру кипения, испарения, и значительно низшую подверженность взрыву при серьезных ДТП, чем традиционный бензин.
Spoiler!
1. К первому недостатку топлива Е 95, как впрочем и любого топлива с содержанием спирта или моющих присадок, которыми изобилует любое топливо с маркировкое "экстра" или "евро" можно отнести свойство Е 95 очищать от бензиновых (нефтянных) отложений топливную систему автомобиля. При наличии многолетних отложений появляющихся в топливном баке через 4-10 лет при использовании особенно низкокачественных (бодяжных, смесевых, с высоким содержание бензола и др. ароматических углеводородов) бензинов, использование топлива Е 95, как и других высококачественных бензинов с моющими присадками чревато возможностью полного засорения топливной системы и появления эффекта непроходимости топлива, вследствии моментального растворения мелких и ослаивания крупных частиц отложений. Для сильно загрязнённых топливных систем переход на Е 95 рекомендуется только после чистки топливного бака.
2. К недостатку топлива Е 95 следует отнести и довольно высокое (30 - 40%) содержание спирта в топливе. Законодательно в Украине определено минимальное содержание биоэтанола(этилового спирта) в альтернативных видах топлива в 30%. Только в этом случае на производство топлива распространяются льготы применяемые к альтернативным видам топлива. А это в свою очередь приводитк снижению стоимости топлива с 15-18 до 8-9 грн за литр. В тоже время в странах ЕС наибольшее распространение получили спиртовые бензины с содержанием спирта 5-10-15%. Это связано с тем, что не все инжекторные системы различных автомобилий могут с одинаково высокой эффективностью подстроиться под наличие в топливе кислорода (появившегося с появлением в топливе спирта) довольно высоких концентраций. Наличие кислорода с одной стороны приводит к более полному сгоранию топлива и снижению вредных веществ в выхлопе автомобиля. С другой стороны наличие кислорода в топливе требут определённой подстройки систем регулирующих качество топливной смеси поступающей в двигатель. При недостатке диапазона такой подстройки возникает перерасход топлива. В таких случаях рекомендовано снизить концентрацию спирта в топливном баке автомобиля путём смешивания с обычным 95 или даже 92 бензином в пропорциях 1:1. Полученной концентрации спирта в 15% будет достаточно, чтобы исчезло явление перерасхода, но и сохранились все остальные преимущества спиртового топлива.
3. За недостаток топлива Е 95 можно принять и тот факт, что автомобили с карбюраторными сиситемами питания двигателя топливом требуют обязательной настройки. Особенно много нареканий на топливо Е 95 (двигатель не держит "холостые", машина "не едет" , поступает от владельцев карбюраторных машин, которые для экономии топлива установили в карбюраторы своих автомобилей жиклёры пониженной пропускной способности. Таким образом, фактически "произведена" прямо противоположная "регулировка" карбюраторов для той цели , что бы автомобиль мог эффективно (со снижением потребления топлива) эксплуатироваться на топливе Е 95.
4. Следут признать также , что пока степень покрытия территории страны АЗС с Е 95-40 значительно уступает бензиновым топливам. Конечно, Вы в любой момент можете заправиться обычным топливом, если путешествуете по территории, где отсутствует Е 95-40.
Вышеназванные недостатки, однако, не коим образом не снижают общую неоспоримую ценность топлива Е 95
- топлива будущего
- топлива чистого воздуха в наших городах
- топлива имеющего множество преимуществ
- топлива экономящего Ваши деньги и продлевающего жизнь многим системам Вашего автомобиля.
2. К недостатку топлива Е 95 следует отнести и довольно высокое (30 - 40%) содержание спирта в топливе. Законодательно в Украине определено минимальное содержание биоэтанола(этилового спирта) в альтернативных видах топлива в 30%. Только в этом случае на производство топлива распространяются льготы применяемые к альтернативным видам топлива. А это в свою очередь приводитк снижению стоимости топлива с 15-18 до 8-9 грн за литр. В тоже время в странах ЕС наибольшее распространение получили спиртовые бензины с содержанием спирта 5-10-15%. Это связано с тем, что не все инжекторные системы различных автомобилий могут с одинаково высокой эффективностью подстроиться под наличие в топливе кислорода (появившегося с появлением в топливе спирта) довольно высоких концентраций. Наличие кислорода с одной стороны приводит к более полному сгоранию топлива и снижению вредных веществ в выхлопе автомобиля. С другой стороны наличие кислорода в топливе требут определённой подстройки систем регулирующих качество топливной смеси поступающей в двигатель. При недостатке диапазона такой подстройки возникает перерасход топлива. В таких случаях рекомендовано снизить концентрацию спирта в топливном баке автомобиля путём смешивания с обычным 95 или даже 92 бензином в пропорциях 1:1. Полученной концентрации спирта в 15% будет достаточно, чтобы исчезло явление перерасхода, но и сохранились все остальные преимущества спиртового топлива.
3. За недостаток топлива Е 95 можно принять и тот факт, что автомобили с карбюраторными сиситемами питания двигателя топливом требуют обязательной настройки. Особенно много нареканий на топливо Е 95 (двигатель не держит "холостые", машина "не едет" , поступает от владельцев карбюраторных машин, которые для экономии топлива установили в карбюраторы своих автомобилей жиклёры пониженной пропускной способности. Таким образом, фактически "произведена" прямо противоположная "регулировка" карбюраторов для той цели , что бы автомобиль мог эффективно (со снижением потребления топлива) эксплуатироваться на топливе Е 95.
4. Следут признать также , что пока степень покрытия территории страны АЗС с Е 95-40 значительно уступает бензиновым топливам. Конечно, Вы в любой момент можете заправиться обычным топливом, если путешествуете по территории, где отсутствует Е 95-40.
Вышеназванные недостатки, однако, не коим образом не снижают общую неоспоримую ценность топлива Е 95
- топлива будущего
- топлива чистого воздуха в наших городах
- топлива имеющего множество преимуществ
- топлива экономящего Ваши деньги и продлевающего жизнь многим системам Вашего автомобиля.
Ввиду всё увеличивающейся цены на бензин, задумываюсь попробовать это топливо (Е-95-40), для начала в соотношении 1:1 с обычным (тобишь усреднить содержание этанола с 30%-40% до 15%-20%). Цена вроде 9.62 грн/л
Кто что думает по этому поводу?