Страница 58 из 89

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 26 дек 2012, 17:39
_Y_
Ecliz писал(а):
сделано для того, чтобы не происходило того, что происходит с машинами на постоянном полном приводе
Сделано это совершенно для иного - для банальной экономии, поскольку многодисковая муфта весьма хрупкий агрегат с точки зрения долговечности и постоянности нагрузок. Не путайте постоянный полный привод с муфтой.
их в определенных условиях на дороге "закручивает", что чревато последствиями.
В определённых условиях закручивает даже БТР, как мы недавно выяснили. У всех приводов есть своя специфика.
Тут я больше согласен с sambas'ом.
Подключение/отключение полного привода на больших скоростях в повороте может привести (и скорее всего приведет) к чередованию избыточной и недостаточной поворачиваемости (особенно в нашем случае, т.к. у нас полный привод заточен под проходимость, а не для повышения управляемости) что чревато резонансным эффектом с действиями водителя по коррекции заноса и последующим улётом в кювет.

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 26 дек 2012, 17:57
Ecliz
При желании можно улететь и на 40 км/ч. Достаточно будет гладкого льда и небольшого поворота.
Вы извините, но в крутые и опасные повороты на скорости 80 и больше км/ч не входят. Как вы себе это представляете? Едете по трассе 100 км/ч, тут хопа - пора поворачивать, вы резко руль в сторону и на тормоза. Если так - то вам тот ПП капля в море.
Я думаю что 40 км/ч - это как раз тот оптимальный порог, когда и меньше не стоит, и больше не нужно. Теоретически можно было и 20-30 сделать, вы ведь по бездорожью и сугробам не топите сороковник. Но видимо был задел на езду в тяжелых погодных условиях, например снегопад, гололёд. А тут как раз скорость 40-50км/ч
может привести (и скорее всего приведет) к чередованию избыточной и недостаточной поворачиваемости
Не уверен, но думаю что, во-первых, ПП подключается не как нож в спину - резко и беспощадно. Всё же есть какая-то плавность. А во-вторых, всегда можно смоделировать ситуацию под любую скорость, где подключение муфты приведёт к краху.
На прямой и в плавном и долгом повороте привод не сыграет никакой роли, а если вы, уже повторяюсь, входите в поворот боком на околотрассовой скорости - ну уж извините. Как говорят - нечего на зеркало пенять.

По сути - полный привод и большая скорость немного несовместимые понятия. Ну вот к примеру: зачем вы включили 4WD lock и едете больше 80км/ч? Если гололёд - то нехрен гнать, а тем более - маневрировать на льду на скоростях около 80 км/ч. А потом что? Скажете - вот ехал себе 100, тут лось на дорогу с гололёдом выскочил, я давай рулём крутить, уже почти выровнял, а тут полный привод на 80 км/ч включается и меня в кювет сразу. Как-то так.

Есть конечно смысл в небезопасности подключения муфты на большой скорости, но думаю это лишь наши догадки, которые расходятся с задумками инженеров.

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 27 дек 2012, 11:29
Портос
Ecliz писал(а):При желании можно улететь и на 40 км/ч. Достаточно будет гладкого льда и небольшого поворота.
Однозначно! На третий день после получения прав (15 лет назад) крался по гололёду в горку на Москвиче-412. Резина зимняя, нешипованная, российская. Кроме горки там ещё был и поворот. Причём, с ПРАВИЛЬНЫМ профилем (ну, вышло так случайно у советских дорожников!). Результат - оборот почти на 360 градусов. Благо на встречке никого не было! Ручёнки минут 10 после этого тряслись... :lol:

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 27 дек 2012, 11:51
_Y_
Ecliz писал(а):При желании можно улететь и на 40 км/ч. Достаточно будет гладкого льда и небольшого поворота.
Вы извините, но в крутые и опасные повороты на скорости 80 и больше км/ч не входят. Как вы себе это представляете? Едете по трассе 100 км/ч, тут хопа - пора поворачивать, вы резко руль в сторону и на тормоза. Если так - то вам тот ПП капля в море.
Ну ясен-красен что улететь можно и на 20 км/ч. Не об этом речь.
Ecliz писал(а):Я думаю что 40 км/ч - это как раз тот оптимальный порог, когда и меньше не стоит, и больше не нужно. Теоретически можно было и 20-30 сделать, вы ведь по бездорожью и сугробам не топите сороковник. Но видимо был задел на езду в тяжелых погодных условиях, например снегопад, гололёд. А тут как раз скорость 40-50км/ч
может привести (и скорее всего приведет) к чередованию избыточной и недостаточной поворачиваемости
Не уверен, но думаю что, во-первых, ПП подключается не как нож в спину - резко и беспощадно. Всё же есть какая-то плавность. А во-вторых, всегда можно смоделировать ситуацию под любую скорость, где подключение муфты приведёт к краху.
На прямой и в плавном и долгом повороте привод не сыграет никакой роли, а если вы, уже повторяюсь, входите в поворот боком на околотрассовой скорости - ну уж извините. Как говорят - нечего на зеркало пенять.
Представляем ситуацию: трасса плавный поворот, 80, подключение ПП без ограничения скорости, передний привод. Выезжаем на лед, свежий снег, что-то скользкое. Передняя ось теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать, в следствии чего кто-то там (автомат) решает, что пора бы заблокировать дифференциал(или жестко подрубить заднюю ось), в это время у нас передняя ось начинает смешаться немного наружу поворота, и мы начинаем доворачивать руль чтобы скорректировать траекторию, и даже немного поддаем газку (ёпт мы ж на переднем приводе), чем увеличиваем пробуксовку(что в случае с вискомуфтой приведет к еще более быстрому и резкому подключению задней оси). Тут задняя ось подключается и начинает вращаться со скоростью передней оси.
Т.к. мы немного в повороте и еще и довернули руль, то передняя ось проходит чуть-чуть меньший путь чем задняя, в следствии чего имеет немного тормозящий эффект, тем больши чем больший угол колес. А задняя хоть и не на чистом асфальте, но тоже начинает толкать машину разворачивая её вокруг передней оси (которая начинает играть роль якоря). Итак у нас снос передней оси перешел в занос задней. Мы крутим руль в другую сторону, чтобы скорректировать растущий занос. Ну а далее сценарий может развиваться в разных направлениях, мы можем выровнять автомобиль точными упреждающими рулениями и ровным газом, а можем и вылететь в кювет не успев скорректировать колебания автомобиля, т.к. уже одного такого "толчка" (смотря какой он будет силы) может оказаться достаточно чтобы потерять управление автомобилем.
Именно с этим эффектом и борются автомобиле строители разрабатывая всякие системы, несимметричные дифференциалы (не зря же торсен имеет аж три поколения разного назначения), электронные муфты и т.д. пытаясь придать свтомобилям нейтральную поворачиваемость.
Ecliz писал(а):По сути - полный привод и большая скорость немного несовместимые понятия. Ну вот к примеру: зачем вы включили 4WD lock и едете больше 80км/ч? Если гололёд - то нехрен гнать, а тем более - маневрировать на льду на скоростях около 80 км/ч. А потом что? Скажете - вот ехал себе 100, тут лось на дорогу с гололёдом выскочил, я давай рулём крутить, уже почти выровнял, а тут полный привод на 80 км/ч включается и меня в кювет сразу. Как-то так.

Есть конечно смысл в небезопасности подключения муфты на большой скорости, но думаю это лишь наши догадки, которые расходятся с задумками инженеров.
Как раз, полный привод и большая скорость, очень совместимые понятия. Примером тому все современные спорткары. Только ПП там специально затачивается под повышение устойчивости и управляемости, но не проходимости. Главная задача - нейтральная управляемость, чтобы авто уходило в снос сразу всеми четырьмя колесами.
Полный привод, полному приводу рознь. И у задач ПП есть две крайности: проходимость и управляемость между собой не совместимые. Найти компромисс одна из сложнейших задач автомобилестроения.
В нашем случае поступили довольно просто: на низких скоростях ПП для проходимости, на высоких его просто нет - переднеприводное авто. И компромисной скоростью выбрали 40 км/ч, т.к наврятли кто-нибудь будет скакать по кочкам на 50 км/ч, но и разгон для некоторых препятствия нужно взять, да и для заезда на горку. А при 50 на свежем снежке тоже бывает стремно, так что тут подключение нашей задней оси было бы не делательно. Вот и 40 км/ч. Мне кажется довольно разумно выбранный порог.

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 27 дек 2012, 12:15
kden
Та шо ж вы такие умные все :)

Это ж и череп лопнуть может такие посты осмыслить. . . .

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 27 дек 2012, 12:15
Ecliz
Как раз, полный привод и большая скорость, очень совместимые понятия.
Это не про дастер с его муфтой. Вы всё правильно написали про несовместимость, я полностью согласен. Я к тому и вёл, что ПП на дастере исключительно для езды по бездорожью... ну и тронуться на льду к примеру. Использовать его для трассовой езды было бы неоптимально. И, как минус, увеличивался бы износ муфты. Так что 40км/ч - оптимальная скорость.
На мысль об экономии ресурса наводит ещё тот факт, что после переключения зажигания 4ВД слетает в авто. Почему бы не оставить лок? Вероятно потому, что лок нужен тогда, когда он нужен и нефиг на нём разъезжать в повседневной жизни. Хотя могу ошибаться. Почитал подробно о принципе работы нашей муфты. Скажу одно - спалить её можно довольно легко. Не для сильных нагрузок она, ровно как и не для больших скоростей.

Отклонились мы от темы. Давайте о резине что ли.
Потеплело, как там шиповки на асфальте поживают ? :) Никто шипов не потерял пока ?

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 27 дек 2012, 12:24
_Y_
Ecliz писал(а):Это не про дастер с его муфтой.
Так и я о том-же :)
Только вот почему-то при трогании на скользком периодически вырубает "лок" с ошибкой :(
Ecliz писал(а):Отклонились мы от темы.
Это точно :) Забанить меня за оффтоп нужно! :)
Просьба к модераторам перенести наш с Эклизом диспут в тему про устройство полного привода.
Ecliz писал(а):Давайте о резине что ли.
Потеплело, как там шиповки на асфальте поживают ? :) Никто шипов не потерял пока ?
"Стою на асфальте я в лыжи обутый..."
Кто-нибудь ведет статистику потери шипов за сезон? И как потом быть с потерянными шипами? Довставлять? А если они вклеенные?

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 27 дек 2012, 12:27
sambas
То о чем я говорил выше и так подробно расписал _Y_, на практике выглядит примерно так


Re: Зимняя резина.

Добавлено: 27 дек 2012, 13:09
Ecliz
Я вот тоже об этом думаю. У меня как раз шипы вклеены. Честно сказать - не совсем понимаю как потом можно вставить шип на место так, чтоб он не вылетел сразу. Почему вылетают шипы? Главная причина - разбиваются отверстия, шип там расшатывается и при нагрузке вылетает. Получается, что следующий шип простоит там до первого торможения?
Spoiler!
sambasя прекрасно понимаю что происходит при подключении задней оси, не надо для тех кто на бронепоезде :D
Это кстати ваша догадка только, что подключился ПП. В описании на ютубе написано другое. Может быть 100500 разных версий и все будут правдоподобны. Давайте закончим эту полемику в теме про зимнюю резину. Если хотите - давайте в теме про ПП продолжим.

Re: Зимняя резина.

Добавлено: 27 дек 2012, 14:55
Bune
Ecliz писал(а):Почему вылетают шипы? Главная причина - разбиваются отверстия, шип там расшатывается и при нагрузке вылетает. Получается, что следующий шип простоит там до первого торможения?
Где то недавно читал (то ли смотрел) что при быстрой езде по асфальту (что то более 90 км/ч), шип нагревается, при этом теряется эластичность резины вокруг гнезда шипа(зимняя резина мягкая), становится хрупкой в этом месте. Потом при резких торможениях шипы постепенно расшатываются и вываливаются. Где то так.
З.Ы. А я то все удивлялся, че это мой батя на Норд Мастере шипованом ездит, и выпало из 2 покрышек за 5 сезонов менее 10 шипов (и то наверное от старости :D ). А собака вот где порылась. У него скорость зимой больше 90 не бывает. :D