Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Обсуждаем тюнинг нашего Renault Duster, где купить, как поставить.
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Мучает меня вопрос маршрутного компьютера (МК) в машину. А началось все со скромного упоминания товарища Dale о МК (multi-set.ru), который он себе поставил.

Я не имел ранее МК, но примерно представлял себе, что он нужен для вывода на экран основных показателей авто: расход, остаток в баке, скорость, обороты, температура и т.д. Частично он дублирует штатные МК, у кого они есть. Почитав на сайте http://www.multi-set.ru/ про их компьютер, заинтересовался тем, что он показывает состояние двигателя в процентах относительно выбранного эталонного состояния. Это значит, что по Мультисету можно объективно определять момент, когда двигателю необходимо обслуживание, а не слепо - по пробегу или про годам. Заманчиво: можно сэкономить много времени и денег на обслуживании, и не лезть в форсунки когда это не нужно.
За основу "здоровья" двигателя принято время впрыска форсунки. По мере забивания форсунки (снижения ее производительности) ей приходится дольше впрыскивать топливо для получения нужного количества его в камере сгорания (КС). Также и при заправке плохим топливом даже исправная форсунка по команде ЭБУ дольше впрыскивает его, чтобы его больше дать в КС. Ведь плохое топливо помимо повышенного содержания вредных веществ, имеет заниженные способности к сгоранию и выделению энергии.

А потом я узнал про Multitronics http://www.multitronics.ru/, у него в топовых версиях оказывается есть функция контроля качества бензина, но не знаю, на чем она основана. Помимо этого есть куча других функций, и форм-фактор мне нравится. Остается вопрос самый главный: можно ли с помощью Мультитроникса определять состояние двигателя подобно тому, как заявлено у Мультисета?

Люди, разбирающиеся в работе систем впрыска - что думаете по поводу Мультисета? Стоящая вещь или ничем кроме миниатюрности от других МК не отличается? (Сразу предупреждаю, для ответа надо прочитать блинное бла-бла-бла на страничке multi-set.ru :))
Dozent
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:05
Модель автомобиля: Duster
Страна, Город: Украина, Луганск
Откуда: Украина, Луганск

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Dozent »

Я внимательно ознакомился с информацией на сайте http://www.multi-set.ru/ и хочу сказать следующее, там больше декларированных рекламных сообщений, чем технической информации по прибору. Так в частности диапазоны работы прибора (вольты, температура, и т.д.) оценка работоспособности и ресурса двигателя по времени впрыска форсунки это относительное явление ведь Вы сами себе отвечаете, что если качество бензина плохое оно будет увеличиваться и наоборот. Вообще ТО по пробегу это тоже усредненный параметр, но если выполнять его по ресурсу тогда надо учитывать большое количество параметров, даже тех датчиков которые установлены на современных автомобилях их не хватает (у меня в планах заняться этой задачей в научной сфере). Стоимость его как я понял около 800 грн. я считаю что для него это дороговато, т.к. дисплей судя из роликов у него одно строчечный и тем более не ЖК. Вывод информации в одну строку очень не удобен обычно хочется видеть несколько параметров. В статье так я и не понял какие параметры он позволяет регистрировать, например, температуру охлаждающей жидкости он регистрирует или нет? Ничего не сказано как его подключить к автомобилю, а это значительная функция т.к. автомобиль является новым и на гарантии и самовольное подключение при вмешательстве в электрические цепи автомобиля снимет всю электрику с гарантии (так multitronics подключается в диагностический разъем и при прохождении ТО его можно просто снять с авто). Не думайте что я рекламирую multitronics это мое личное мнение. Так со стать я не понял есть в описанном приборе возможность определять, расшифровывать и удалять ошибки ЭБУ или нет. Есть возможность предупреждать голосом выставленные пользователе границы пределов запрограммированных параметров? Есть возможность контроля количества топлива в баке в формате литры (это очень актуально для Дастера ведь топливо показывается индикатором без чисел, также и температура охлаждающей жидкости- это для меня очень не комфортно). Так что Вам решать этот вопрос. А мое мнение что предложенный Вами прибор за те деньги не заслуживает внимания.
P.S. Как производители данного прибора (http://www.multi-set.ru/) устанавливали ли его на рено и какие при этом работают функции, они где то это описывают?
Duster 4x2 База Синий
Dozent
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:05
Модель автомобиля: Duster
Страна, Город: Украина, Луганск
Откуда: Украина, Луганск

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Dozent »

Да забил совсем ответить на Ваш вопрос. В Multitronics TC 750 функция контроля качества бензина основана на времени впрыска в форсунку (однако чтобы оно выводилось на дисплей необходимо подключиться непосредственно к форсунке, я конечно этого не делал и о качестве топлива сужу по мгновенному расходу который прямо пропорционален времени впрыска). Прибор на дастере работает на протоколе OBD2Q. Настраивается автоматически. Из всех параметров что перечислены производителем на Дастере не работают толь штуки 4 (я считаю их не очень существенными). Все перечисленные параметры которые позволяет снимать Мультисет есть и в Multitronics TC 750. Из статей на сайте http://www.multi-set.ru/ как определять состояние двигателя Мультисетом я так и не понял (ведь время впрыска в форсунку это относительное явление).
Duster 4x2 База Синий
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Прежде всего благодарю за компетентный ответ. (Боялся что вместо мыслей кто-то напишет "это гамно, а вот этот классный комп" :lol:)
Dozent писал(а):В Multitronics TC 750 функция контроля качества бензина основана на времени впрыска в форсунку (однако чтобы оно выводилось на дисплей необходимо подключиться непосредственно к форсунке
Абсолютно верно, и multi-set тоже подключается к форсунке.
Dozent писал(а):Я внимательно ознакомился с информацией на сайте http://www.multi-set.ru/ и хочу сказать следующее, там больше декларированных рекламных сообщений, чем технической информации по прибору.
Согласен, стиль изложения какой-то сумбурный, странный...
Dozent писал(а):оценка работоспособности и ресурса двигателя по времени впрыска форсунки это относительное явление ведь Вы сами себе отвечаете, что если качество бензина плохое оно будет увеличиваться и наоборот.
Там на мульти-сете объясняют так. Допустим у вас время впрыска идеальное было. Если оно после заправки ВДРУГ увеличилось на 3% - то попалось не очень хорошее топливо. И потом после заправки нормальным топливом оно вернется в норму. А если каким бы топливом не заправлялись, время все время +3...+5%, то налицо ухудшение параметров двигателя, и надо промывать топливную. Если Мультитроникс тоже определяет качество бенза по времени впрыска - то можно заложиться так же идеальным значением и наблюдать за ним. Удобство Мульти-сета, выходит, в том, что он сразу пересчитывает прирост/уменьшение времени впрыска в относительные единицы (проценты), но это не так уж и важно, чтобы отказываться от более универсального Мультитроникса.

Самая привлекательная функция компьютера, как по мне, это как раз индикация состояния двигателя. Тогда можно экономить на ТО за счет того, что не нужно трогать движок, когда он в этом не нуждается. Все прочие же циферки, да, интересны, но больше ради интереса. Поигрался - потом надоело, и потом смотришь на них уже реже. Мгновенный расход учит экономить, но скоро и это надоедает, ездишь как тебе надо. Так же и все прочие показатели, ИМХО. Голосовые предупреждалки тоже надоедят, я даже голос из ЖПСа выключаю, потому что и так куча информации за рулем приходится учитывать и обрабатывать, а тут еще какая-то электронная тетка тараторит под руку... :)

В целом Мультитроникс больше нравится, но есть вопрос:
Dozent писал(а):В Multitronics TC 750 функция контроля качества бензина основана на времени впрыска в форсунку (однако чтобы оно выводилось на дисплей необходимо подключиться непосредственно к форсунке
Это в РЭ написано или ваше предположение?
Dozent
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:05
Модель автомобиля: Duster
Страна, Город: Украина, Луганск
Откуда: Украина, Луганск

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Dozent »

У меня на автомобиле при подключении Мультитроникса через диагностический разъем по протоколу OBD2Q время впрыска в форсунку не выводится (я так думаю что есть небольшие приколы с двигателями у который распределенный впрыск). Я побывал этот прибор на Део ланос там все параметры которые деклорированы производителем выводятся. Еще раз хочу заметить что время впрыска зависит не только от топлива (когда вводить эталон), а также от большого количества внешних параметров (атмосферного давления, температуры воздуха, % содержания кислорода, работоспособности свечей зажигания и т. д. ). Не привязывайте его жестко к работоспособности двигателя. Хотя это мое мнение.
Можно еще узнать как подключается Мультисет к автомобилю, в диагностический разъем OBD?
Duster 4x2 База Синий
Dozent
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:05
Модель автомобиля: Duster
Страна, Город: Украина, Луганск
Откуда: Украина, Луганск

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Dozent »

Да хочу еще раз уточнить что величина мгновенного расхода прямо пропорциональна времени впрыска.
Duster 4x2 База Синий
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Dozent писал(а):Можно еще узнать как подключается Мультисет к автомобилю, в диагностический разъем OBD?
Мульти-сет подключатеся токльо к форсунке и датчику скорости, разъем ОБД ему не нужен.
Изображение
Dozent писал(а):Еще раз хочу заметить что время впрыска зависит не только от топлива (когда вводить эталон), а также от большого количества внешних параметров (атмосферного давления, температуры воздуха, % содержания кислорода, работоспособности свечей зажигания и т. д. ).
Время впрыска определяется на всех бензиновых машинах по одинаковому принципу: в установившемся режиме работы двигателя смесь должна быть стехиометрической, т.е. в массовом соотношении воздуха в к бензину 14,7:1. Время впрыска форсунки в установившемся режиме работы, как вы правильно сказали, зависит от качества топлива и от целого ряда факторов, который можно назвать одним словом - техническое состояние двигателя и всех связанных с ним систем.
Идеальное время впрыска определяется через производительность форсунок... Но блин, на сайте http://multi-set.ru настолько по-идиотски все написано, что больше 2 минут чтения взрывают мой мозг. :geek: Читал и полностью, и частями, и до сих пор не могу сложить все в единую картину.
Spirt
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:37
Страна, Город: *******
Поблагодарили: 1 раз

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Spirt »

Может сможете объяснить простыми словами - его преимущества? Много информации написано, а понять суть не могу.
Искусство - нельзя уничтожить!
---------------------------------
Изображение
Dozent
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:05
Модель автомобиля: Duster
Страна, Город: Украина, Луганск
Откуда: Украина, Луганск

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Dozent »

Любое устройство приобретается под задачу которую необходимо выполнять. Мне необходимо фиксировать:
1. Напряжение бортовой сети
2. Остаток топлива в баке
3. Положение дроссельной заслонки (дроссель, дроссель2)
4. Прогноз пробега на остатке топлива
5. Расход в час
6. Расход на 100 км
7. Расчетная нагрузка на двигатель
8. Текущее время
9. Температура воздуха
10. Температура охлаждающей жидкости двигателя
11. время в поездке
12. пробег за поездку
13. израсходованное топливо за поездку
14. средняя скорость за поездку
15. средний расход на 100 км за поездку
16. средний расход в час за поездку
17. израсходованное топливо с момента сброса
18. средний расход на 100 км с момента сброса
19. средний расход в час с момента сброса
20. израсходованное топливо всего
21. средний расход на 100 км общий
22. средний расход в час общий
23. время до заправки
24. пробег до заправки
25. израсходованное топливо до заправки
26. средний расход на 100 км до заправки
27. средний расход в час до заправки
Так что у каждого свои задачи.
Duster 4x2 База Синий
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Multi-Set, Multitronics... Какой м/компьютер выбрать?

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи »

Spirt писал(а):Может сможете объяснить простыми словами - его преимущества? Много информации написано, а понять суть не могу.
Если бы я так все понимал! :) То не спрашивал бы. У них на сайте сумбур...

Если постараться и "придумать" преимущества Мульти-сета, то это:
* миниатюрность
* показывает только самую необходимую информацию: качество топлива и состояние авто (когда действительно надо делать ТО).
* стоит дешевле.

Все остальное - в пользу Мультитроникса. Если в нем есть функция "качество топлива", основанная на времени впрыска, то по ней же можно определять и засорение топливной (необходимость ТО), надеюсь.Если каким бы бензом не заливаешься, а время впрыска увеличивается - значит уже движок засорен. ИМХО.
Ответить