Утеплитель моторного отсека (на радиаторные решетки) - просьба закрыть тему
Добавлено: 30 дек 2012, 00:21
О пользе утепления моторного отсека Дастера спереди сказано много. Зачем закрывать решетки утеплителем?
* Ускоряется прогрев мотора и замедляется остывание. Как результат - экономия топлива и ресурса мотора.
* Быстрее прогревается салон. Особенно важно при коротких поездках.
* Для дизельных машин утеплитель - спасение, т.к. с открытым радиатором зимой в машине "дубарь", особенно в городском цикле.
* В дизелях уменьшается вероятность парафинизации соляры в фильтре (на него меньше дует морозным воздухом спереди).
Утеплить моторный отсек несложно и недорого, но надо повозиться. Примерить, сделать шаблон из картона, подобрать и купить материал, вырезать заслонки, прикрепить.. Потом оторвать, потому что криво вышло, повторить заново... Выкинуть отходы материала, потому что мало его не купишь, надо минимум метр погонный покупать. Этот путь я прошел, и не обязательно его повторять каждому. Кому неохота возиться, и удобнее купить готовые заслонки, а вместо рукоделия заняться чем-то более приятным - предлагаю готовые заслонки с отправкой по Украине Новой Почтой. Цена комплекта заслонок (нижняя + верхняя) - 60 грн. Оплата на карточку Приват. Тел. 0шесть8 60 6оо пять9, Лександ.
Некоторые люди делают заслонки из пластика и других твердых листов. У некоторых получается красиво, я б тоже такие хотел...)) НО это дорого, сложно, крепеж мудренный, и жалко если отломается/потеряется. А надо всего-то перекрыть поток морозного воздуха, и не иметь горя. Я предлагаю недорогие заслонки из легкого, мягкого материала толщиной 5 мм, проклеенного п/э пленкой с одной стороны. Преимущества этого решения:
* недорого и сердито;
* заслонки черного цвета, нормально вписываются в "морду" машины;
* легко протыкаются кабельными стяжками, что упрощает монтаж (15 минут);
* "прощают" небольшие неточности монтажа за счет своей эластичности;
* легко моются на мойке, грязь не впитывают.
Важно! При движении по трассе, при плюсовой температуре рекомендуется немного приоткрыть нижнюю заслонку, иначе будет периодически включаться вентилятор. Как это можно сделать - читайте тут.
Вот так это выглядит. Дизайна/красоты - нет, только функционал.
Рекомендации по установке. ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
1) Вам понадобится 28-29 кабельных стяжек, шириной 2,5-2,6 мм, длиной 98-200 мм. На вид они тоненькие очень - это то что надо. До 20 штук пойдет на низ и 8-9 на верх. Поскольку материал очень легкий, то можно уменьшить число стяжек (и соответственно время вашей работы) до 2 раз. Если стяжки возьмете толстые, то они будут плохо гнуться, порвете заслонку.
2) Заранее отметьте те ламели решеток, где собираетесь продевать стяжки.
3) Монтаж начинайте с середины заслонки, и заканчивайте у краев. Приложили утеплитель к машине, закрепили его посередине. Потом стяжка левее, потом правее, и так поочередно движемся к краям.
4) Заслонка мягкая и гибкая, поэтому без приспособлений сможете продеть стяжки пальцами. Если не получается - используйте "зацеп" - кусок проволоки, согнутый в крючоком.
5) Стяжки затягивайте еле-еле, очень нежно, сила здесь не нужна, иначе порвете утеплитель. Если перетянули случайно - откусите стяжку и проденьте новую, с более слабым усилием. Петельки должны быть горизонтальными, шириной примерно 1,5 см. Если пользоваться и снимать аккуратно - хватит не на одну зиму.
На нижнюю решетку крепить лучше всего из ямы или на подъемнике, но если этого нет - не беда. Найдите бордюр или кочку повыше, и установите передние колеса на самом краю (при этом надо голову высовывать на улицу через окно и смотреть на колеса). Вы выиграете до полуметра высоты, чтобы крепить заслонку было удобно на коленках, подложив под них картонку.
* Ускоряется прогрев мотора и замедляется остывание. Как результат - экономия топлива и ресурса мотора.
* Быстрее прогревается салон. Особенно важно при коротких поездках.
* Для дизельных машин утеплитель - спасение, т.к. с открытым радиатором зимой в машине "дубарь", особенно в городском цикле.
* В дизелях уменьшается вероятность парафинизации соляры в фильтре (на него меньше дует морозным воздухом спереди).
Утеплить моторный отсек несложно и недорого, но надо повозиться. Примерить, сделать шаблон из картона, подобрать и купить материал, вырезать заслонки, прикрепить.. Потом оторвать, потому что криво вышло, повторить заново... Выкинуть отходы материала, потому что мало его не купишь, надо минимум метр погонный покупать. Этот путь я прошел, и не обязательно его повторять каждому. Кому неохота возиться, и удобнее купить готовые заслонки, а вместо рукоделия заняться чем-то более приятным - предлагаю готовые заслонки с отправкой по Украине Новой Почтой. Цена комплекта заслонок (нижняя + верхняя) - 60 грн. Оплата на карточку Приват. Тел. 0шесть8 60 6оо пять9, Лександ.
Некоторые люди делают заслонки из пластика и других твердых листов. У некоторых получается красиво, я б тоже такие хотел...)) НО это дорого, сложно, крепеж мудренный, и жалко если отломается/потеряется. А надо всего-то перекрыть поток морозного воздуха, и не иметь горя. Я предлагаю недорогие заслонки из легкого, мягкого материала толщиной 5 мм, проклеенного п/э пленкой с одной стороны. Преимущества этого решения:
* недорого и сердито;
* заслонки черного цвета, нормально вписываются в "морду" машины;
* легко протыкаются кабельными стяжками, что упрощает монтаж (15 минут);
* "прощают" небольшие неточности монтажа за счет своей эластичности;
* легко моются на мойке, грязь не впитывают.
Важно! При движении по трассе, при плюсовой температуре рекомендуется немного приоткрыть нижнюю заслонку, иначе будет периодически включаться вентилятор. Как это можно сделать - читайте тут.
Вот так это выглядит. Дизайна/красоты - нет, только функционал.
Рекомендации по установке. ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
1) Вам понадобится 28-29 кабельных стяжек, шириной 2,5-2,6 мм, длиной 98-200 мм. На вид они тоненькие очень - это то что надо. До 20 штук пойдет на низ и 8-9 на верх. Поскольку материал очень легкий, то можно уменьшить число стяжек (и соответственно время вашей работы) до 2 раз. Если стяжки возьмете толстые, то они будут плохо гнуться, порвете заслонку.
2) Заранее отметьте те ламели решеток, где собираетесь продевать стяжки.
3) Монтаж начинайте с середины заслонки, и заканчивайте у краев. Приложили утеплитель к машине, закрепили его посередине. Потом стяжка левее, потом правее, и так поочередно движемся к краям.
4) Заслонка мягкая и гибкая, поэтому без приспособлений сможете продеть стяжки пальцами. Если не получается - используйте "зацеп" - кусок проволоки, согнутый в крючоком.
5) Стяжки затягивайте еле-еле, очень нежно, сила здесь не нужна, иначе порвете утеплитель. Если перетянули случайно - откусите стяжку и проденьте новую, с более слабым усилием. Петельки должны быть горизонтальными, шириной примерно 1,5 см. Если пользоваться и снимать аккуратно - хватит не на одну зиму.
На нижнюю решетку крепить лучше всего из ямы или на подъемнике, но если этого нет - не беда. Найдите бордюр или кочку повыше, и установите передние колеса на самом краю (при этом надо голову высовывать на улицу через окно и смотреть на колеса). Вы выиграете до полуметра высоты, чтобы крепить заслонку было удобно на коленках, подложив под них картонку.