Обслуживание АКБ

Pvv63
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 07:45
Модель автомобиля: Duster ZEN -2018 H4M-115 4x2
Страна, Город: Украина, Борисполь
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение Pvv63 »

instruktor писал(а): EFB после четырёх суток отстоя при комнатной температуре НРЦ 12,85В.
Вы своей EFB делали дозаряд током 2А до напряжения 16,3 В(в ручной режиме) ?
Если да то, до какого максимального значения поднималось напряжение?
У меня при токе 2А не подымается выше 15,85 – это плохо.
Плотность удалось после двух циклов р-з поднять до 1,22, внутренне сопротивление немного снизилось с 25 до 20 мили Ом, НРЦ около 12,75,
но реально разряд показывает что емкость батареи не увеличивается.
Похоже, цыгане не научились еще делать АКБ.
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Аватара пользователя
du_hust
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 07:14
Страна, Город: Украина, Днепропетровск
Поблагодарили: 18 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение du_hust »

Всем доброго

Машина
DUSTER 2, 1.6, бензин, 2018, пробег 30т
Аккумулятор
CC200918, Renault-Nissan, 12V – L2 EFB, 60 Ah, 510 A (EN) MF, не обслуживаемый, с фишкой

Провел тест: разряд-заряд, не отключая от авто, температура в гараже +15
Разряд – умная активная нагрузка, до 10.5 В, отключилась сама (~8 часов, ток 4 А, слилось 38 Ah)
Заряд – умное зарядное (режим для аккумуляторов более 40 Ah, 9 этапов зарядки, время не знаю, вечером поставил, утром уже написало что full)
Замер – умный аккумуляторный тестер
В итоге получил 3 показания: начальные, сразу после зарядки, через 8 часов после зарядки.
И так:
U – 12.27; 13.16; 12.81
EN – 616; 605; 615
R – 4.48; 4.56; 4.48
SOH (%) степень работоспособности аккумулятора – 100; 100; 100;
SOC (%) уровень заряда электрической батареи относительно ее емкости – 45; 98; 98
Вывод:
Два года эксплуатации уменьшили емкость на 25%
Перед зимой, не важно какой, желательно заряжать. Ну и после зимы так же.
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6793
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

Pvv63 писал(а): Вы своей EFB делали дозаряд током 2А до напряжения 16,3 В(в ручной режиме) ?
Заряжал в автоматическом режиме. Сейчас , для интереса, включил на ручной. Ток- 2А, напряжение- 16,5В.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Pvv63
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 07:45
Модель автомобиля: Duster ZEN -2018 H4M-115 4x2
Страна, Город: Украина, Борисполь
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение Pvv63 »

du_hust писал(а): Вывод:
Два года эксплуатации уменьшили емкость на 25%
Спасибо за данные но немного не понятно как вы считали.
8 часов по 4А это 32 АЧ , это потеря 47 % емкости
но если даже 38 АЧ( разряд должен был длится 9,5 часа током 4А) то это потеря 36% емкости

Хороший АКБ в среднем теряет около 8% за год

У меня потеря за два года примерно 60-65 % но один раз был саморазряд ( не крутил стартер)

Для более точных измерений лучше разряжать стандартным током -С/20 т.е. для
60-ки это 3А
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Аватара пользователя
du_hust
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 07:14
Страна, Город: Украина, Днепропетровск
Поблагодарили: 18 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение du_hust »

Вы правы, 37% процентов потеря, ошибся в расчетах.
Второй раз не хочется так грузить аккум. + холодно стало, не хочу снимать с авто.
Может к весне, к теплу :)
Pvv63
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 07:45
Модель автомобиля: Duster ZEN -2018 H4M-115 4x2
Страна, Город: Украина, Борисполь
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение Pvv63 »

du_hust писал(а): Второй раз не хочется так грузить аккум
Да второй раз и не надо. Кстати можно разряжать током 3А не до упора 10,5, а например до 12,2 (хорошая 60-ка должна отдать примерно 39%) и потом просто делать пересчет . а если разряжать например до 12,0 - то это уже будет 55% от 60АЧ.
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6793
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

du_hust писал(а): Разряд – умная активная нагрузка, до 10.5 В, отключилась сама (~8 часов, ток 4 А, слилось 38 Ah)
А что за нагрузка? Ссылочку можно?
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Pvv63
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 07:45
Модель автомобиля: Duster ZEN -2018 H4M-115 4x2
Страна, Город: Украина, Борисполь
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение Pvv63 »

instruktor писал(а): для интереса, включил на ручной. Ток- 2А, напряжение- 16,5В.
Так это уже результат ? или еще в процессе
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6793
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

Ну долго не кипятил. Минут 10-15, пока ток перестал падать и устаканился на 2А. Не хотел дольше. Электролит мутнеет.
Приехал уже мой тестер акумов. Завтра заберу на НП и поглядим, чего он покажет.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Pvv63
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 07:45
Модель автомобиля: Duster ZEN -2018 H4M-115 4x2
Страна, Город: Украина, Борисполь
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение Pvv63 »

instruktor писал(а):Ну долго не кипятил. Минут 10-15, пока ток перестал падать и устаканился на 2А. Не хотел дольше. Электролит мутнеет.

16,5 это хорошие симнтомы. После того как ток перестал падать надо подержать еще часа два пускай побулькает и перемешает . То что электролит мутнеет ( у меня типа чернеет) не страшно - на дне осадок всегда есть. Таких дозарядов надо делать несколько с перерывами и плотность подымется.
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Ответить