Обслуживание АКБ

Pvv63
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 07:45
Модель автомобиля: Duster ZEN -2018 H4M-115 4x2
Страна, Город: Украина, Борисполь
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение Pvv63 »

du_hust писал(а): Провел тест: разряд-заряд,
Сразу не заметил - перед разрядным тестом надо было сначала зарядить АКБ под завязку, а потом уже разряжать , а так тест показал не реальную емкость батареи а насколько она заряжена - получается что на 63% , а если учесть , что вы разряжали током 4А а не 3А - то степень зарядки будет еще выше.
А тестер показал что SOC - всего на 45%. Это потому что тестер не может измерить SOC и SOH , он их рассчитывает поэтому такая погрешность .
Вывод ваш АКБ гораздо ЖИВЕЕ , а на сколько - это может показать только правильный разряд.
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Аватара пользователя
du_hust
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 07:14
Страна, Город: Украина, Днепропетровск
Поблагодарили: 18 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение du_hust »

Это был мой первый опыт работы с аккумом.
Второй подход будет по теплу.
Нагрузка https://aliexpress.ru/item/32776310672. ... t=35959780.
Но брал в Киеве через OLX.
Умная зарядка зарядила его до 14.4 и прекратила работу, а нужно до 16.5, т.к. аккум EFB.
Сделаю свою зарядку и потом нужно будет после зарядки провести многоразовую дозарядку.
Но по теплу, по теплу :)
3pp
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 06 окт 2018, 09:17
Модель автомобиля: Duster New 1.5 DCi 4x4 Ultramarine
Страна, Город: Чернигов
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение 3pp »

du_hust писал(а):зарядка зарядила его до 14.4 и прекратила работу, а нужно до 16.5, т.к. аккум EFB.
Почему нужно? У ЕФБ вроде химия такая же, наша Земная. Я так полагаю, что технология легирования кальцием и прочие изыски с стекломатами, гелями, лишь позволяют не давать электролиту выкипать при повышении напряжения свыше 14,4 В. Разве бесполезна будет многоразовая добивка до 14.4В в течении длительного времени? Обязательно 16,5 вжарить?
Изображение
Аватара пользователя
d.lus
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 14:12
Модель автомобиля: Duster II 1.5 dci 4wd
Страна, Город: UA Kyiv / DE NRW
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 334 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение d.lus »

du_hust писал(а):Умная зарядка зарядила его до 14.4 и прекратила работу, а нужно до 16.5, т.к. аккум EFB.
Хм... Тобто, за цією логікою штатні автомобільні генератори не здатні нормально заряджати EFB?
Ще не бачив жодного, що давав би більше 14.5-14.7В. Та й бортова електроніка навряд зрадіє такій напрузі...
Duster II 1.5 dci MT 4wd Zen+
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
3pp
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 06 окт 2018, 09:17
Модель автомобиля: Duster New 1.5 DCi 4x4 Ultramarine
Страна, Город: Чернигов
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение 3pp »

d.lus писал(а):
du_hust писал(а): Ще не бачив жодного, що давав би більше 14.5-14.7В.
Вольтметр установленный у меня на прошлом бензиновом дастере2 и подключенный к ОБД по утру, особенно в холода показывал 15,5 - 15,8, влегкую. Затем по мере зарядки напряжение снижалось вплоть до 12,5 - 13В.
Но то на машине. Ведь стоит задача максимально зарядить аккум за короткое время. Посему напряжение растет, но проблема - у аккума начинает выкипать электролит. Напругу надо снижать либо делать так чтоб он не выкипал.
Дома же, если снял аккум на пару дней - поставил на добивку до 14.4 и пусть маслает пару суток. До 16 зачем?
Изображение
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6793
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

Уже месяц лопачу тырнет по вопросу зарядки акумов. Это вечный спор на счёт напряжения заряда. Технология Са-Са для того и придумана, чтобы акум при зарядке 14,4В не кипел, не терял воду и его не надо было обслуживать. Но заряжается он при этом , в лучшем случае до 80%. По этому и рекомендуют время от времени ставить на стационарный заряд. Но при заряде на столе происходит расслоение электролита. По этому и повышенное напряжение заряда, для кипения и перемешивания электролита. У такого подхода много и сторонников, и противников. Где истина- одному богу известно. Вот и занимаемся экскрементами! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А тут ещё и наша местная напасть! НБС без потребителей 13,55В ! И шо оно там заряжает!??? :?
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
3pp
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 06 окт 2018, 09:17
Модель автомобиля: Duster New 1.5 DCi 4x4 Ultramarine
Страна, Город: Чернигов
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение 3pp »

Это все понятно. Расслоение электролита, как я понял на столе проходит само после суточного отстоя. В машине же он прекрасно перемешивается на ходу.
Но заряжать на столе вполне его можно до 14.4 путем добивки.
Изображение
Аватара пользователя
d.lus
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 14:12
Модель автомобиля: Duster II 1.5 dci 4wd
Страна, Город: UA Kyiv / DE NRW
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 334 раза

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение d.lus »

3pp писал(а):Вольтметр установленный у меня на прошлом бензиновом дастере2 и подключенный к ОБД по утру, особенно в холода показывал 15,5 - 15,8, влегкую.
Щось таки змінилось в автомобілебудуванні... :roll:
Duster II 1.5 dci MT 4wd Zen+
Sandero II Stepway 0.9 tce RT Techroad+ у дружини
Аватара пользователя
instruktor
Модераторы
Модераторы
Сообщения: 6793
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06
Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE
Страна, Город: Украина, Киев
Откуда: Оболонь.
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 924 раза
Контактная информация:

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение instruktor »

А вот что показывает тестер:
IMG_20201124_152102.jpg
IMG_20201124_151902.jpg
Я в лёгком ауте! :o Заказал нагрузку.
Умом россию не понять, да и не стоит утруждаться. У ней особенная стать, кругом насрать и не признаться!

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней. 8-)
Изображение
Pvv63
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 07:45
Модель автомобиля: Duster ZEN -2018 H4M-115 4x2
Страна, Город: Украина, Борисполь
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Обслуживание АКБ

Непрочитанное сообщение Pvv63 »

Все верно - современную батарею на авто зарядить на 100 % не получится .
АКБ нужно периодически обслуживать и дозаряжать в том числе и не обслуживаемою.
Даже после покупки новой АКБ или после покупки нового авто - АКБ надо вводить в эксплуатацию .

Узнал это когда уже петух прокричал.

Вот пару цитат от производителя АКБ:

“Зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку в противном случае полностью зарядить современную аккумуляторную батарею (до 100% ее фактической емкости) не получится”

“За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В – на 85-90%, а при напряжении 16 В – на 95-97%.”


Кстати мой пациент после третьего цикла Р-З и дозарядов до 16,3 В - пошел на поправку и поправился аж на 8 А/Ч значит лечение правильное .

Но не это главное - сегодня во время поездки удалось немного изучить алгоритм поведение Напряжения Бортовой сети и влияние фишки .
Немного позже выложу результаты
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Ответить