Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Не нашел подходящего раздела, задай свой вопрос тут.
Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 71 раз

Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи » 10 ноя 2012, 20:25

Всем привет. С вами Лександ :).
Предлагаю делиться в этой теме фото-отчетами о приключениях с Дастерами на бездорожье. Кто где сидел, как выбрался, кто кого тягал и т.д. Всю жесть - сюда. Желательно выкладывать только своё. Но можно и с инета запостить, если что-то достойное. Желательно хостить фотки на внешних хостингах, а сюда их вставлять вот так:

Код: Выделить всё

[img]http://i.piccy.info/i7/bab3f352faad09d66162f6ebc8449e2d/4-48-365/23161593/IMG_20121110_135639_800.jpg[/img]

Это позволит картинки помещать в нужном месте текста. Я пользуюсь http://piccy.info.

Начну я.

Поехали с любимой за грибами, и я решил, что добираться до места по асфальту - слишком скучно. Затяжные дожди закончились дня 3 назад, это значит, что в принципе проезжабельно, но сильно налипает на колеса, и везде огромные лужи. Долго наслаждались способностью полноприводного Дастера проезжать грязевые преграды, пока не встряли...

Изображение

На первый взгляд - в чем дело и в чем "жесть"? Это болото можно было объехать так, что левые колеса пошли бы по траве, а правые - по неглубокой левой колее, оставленной каким-то вездеходом. Но к несчастью, заднее правое колесо в самом начале "форсирования" грязюки сползло в ПРАВУЮ колею, более раскисшую и залитую водой.

Изображение

Машину неожиданно крутануло влево, и я поймал диагональ, при которой заднее правое колесо в глубокой правой колее, заднее левое и переднее правое - в менее глубокой, но раскисшей левой колее, и лишь переднее левое - на сухой траве. Но оно единственное не крутится в виду отсутствия антипробуксовочной системы и межколесных блокировок. Ситуацию усугублял высокий грязевой бугор между колеями, отделявший злополучное заднее правое колесо.

Изображение

Изображение

В ход пошел складной ножик с ножовкой, которым я мог отпиливать ветки с кустов и бросать под буксующие колеса. Но это мало помогало: колеса соскальзывали с веток и машина сунулась боком дальше и дальше вдоль дороги, где была еще более глубокая грязь... При этом распределение колес по колеям оставалось неизменным. Через час жена вылезла через мою дверь и стала помогать ломать ветки. Мы вместе сделали метра 2 сплошного веточного настила в левой (менее глубокой) колее, и это сработало. Правое переднее зацепилось за ветки, соскользнуло дальше, потом за эти же ветки зацепилось заднее левое, и наконец заднее правое перевалилось через грязевой бугор. Пока выехал на твердь, машина еще метра 4 ехала боком. Сделал вывод, что если бы сразу не поленился и сделал большой, плотный "веточный" настил под оба диагональных колеса, а не подкладывал ветки небольшими участками, то выбрался бы гораздо раньше.

Вот такое, не сильно душещипательное приключение. Ждем ваших! :)

San0k
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 12:18
Модель автомобиля: Duster 2.0 4WD 6MT,
Lada 2108 1400cc Rally-Edition
Страна, Город: Crimea, Simferopol
Откуда: Ukraine
Контактная информация:

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение San0k » 12 ноя 2012, 10:08

Никто не среагировал, все топчут асфальт похоже :)
Напишу свои мысли по поводу форсирования подобных мест...

Дастер - все равно недопривод, хоть и пытаются нас убедить в обратном маркетологи... Без блокировок проедет чутка дальше, чем обычный передний.
А вот подвеска у дастера - космос. Выдерживает многократные скачки по большим ухабам. Это преимущество и нужно использовать!
Одним словом подобное болото надо было брать ходом! и только ходом!

Аватара пользователя
sambas
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 21:17
Модель автомобиля: лауреат моноприводный
Страна, Город: Киев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение sambas » 12 ноя 2012, 10:42

Мои 5 копеек

Без блокировок полный привод таки не совсем полный, на это надо делать скидку, да еще и на такой резине в такое болото - отчаяный поступок, ну очень хотелось приключений, подозреваю :lol:
Я в плане оффроада полный нуб, однако, как показывает мой опыт вятгивания "пузотерок" из луж, если машину поддомкратить, и полноценно подложить веток под колеса, то выбраться можно быстрее, чем если просто подсовывать край ветки под крутящееся колесо, рассчитывая что оно зацепится и машина выскочит: штатной резине просто нечем цепляться.

Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи » 12 ноя 2012, 11:06

San0k писал(а):Никто не среагировал, все топчут асфальт похоже :)
Ничего, просто не сориентировались еще )). Опрос показывает, что не все асфальтники.
San0k писал(а):Дастер - все равно недопривод, хоть и пытаются нас убедить в обратном маркетологи... Без блокировок проедет чутка дальше, чем обычный передний.
Чтоб сильно убеждали - не заметил, но неоднократно звучало "кроссовер с выдающимися внедорожными способностями". Неоднократно экспериментировал, пытаясь проезжать на переднем приводе разные покрытия, и таки скажу, что даже без блокировок полно-Дастер проедет не "чутка", а гораздо дальше переднеприводного. Но конечно всему есть предел, и диагоналей Дастер боится. Если бы ему антипробуксовку - это бы пожалуй, удвоило то, что он сейчас может.
San0k писал(а):А вот подвеска у дастера - космос. Выдерживает многократные скачки по большим ухабам. Это преимущество и нужно использовать!
Одним словом подобное болото надо было брать ходом! и только ходом!
Тут я с вами согласен на все 100. Можно было газку поболе и быстро крутить рулем, но и так было бы все отлично и даже не запачкался бы, если бы заднее правое не сползло в правую канаву случайно.
sambas писал(а):на такой резине в такое болото - отчаяный поступок, ну очень хотелось приключений, подозреваю :lol:
Угадали :) :D
sambas писал(а): если машину поддомкратить, и полноценно подложить веток под колеса, то выбраться можно быстрее, чем если просто подсовывать край ветки под крутящееся колесо, рассчитывая что оно зацепится и машина выскочит: штатной резине просто нечем цепляться.
В данном случае примерно так и вышло. До домкрата не дошло, но выбрался только когда настелил сразу много веток, а не клаптиками. Надо будет еще купить в Эпицентре несколько подкладок с шипами для таких случаев:
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
sambas
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 21:17
Модель автомобиля: лауреат моноприводный
Страна, Город: Киев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение sambas » 12 ноя 2012, 13:51

Да, тоже думаю таких штуковин в багажник закинуть, пусть валяются, благо место позволяет)

Аватара пользователя
airman
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:23
Модель автомобиля: Duster Amb 4WD 1.5 dCi
Страна, Город: Ukraine, Kyiv/Belarus, Minsk
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение airman » 12 ноя 2012, 23:55

Лександ Ивелзи писал(а):Если бы ему антипробуксовку - это бы пожалуй, удвоило то, что он сейчас может
А во время Вашего приключения, что на фото выше, в каком режиме был привод?
Я почему спрашиваю. По определению, если ставить на Дастере в LOCK, то ABS не может выполнять свои функции полноценно, так как межосевого диффа нет и средняя разность скоростей между передней и задней осью "стирается" за счет проскальзывания дисков в муфте, что для муфты уже не есть гуд, а тут еще и ABS если..
 Скрытый текст
Кто-то с другого форума и давно писал(а):Теперь пришло время дать ответ на вопрос: почему на внедорожниках при включении жесткой блокировки АБС автоматически отключается?

Не буду вас грузить, рассказывая на пальцах, как работает АБС. Но нам важна одна ее особенность. При торможении АБС в какой-то момент дает возможность одному колесу вращаться быстрее, чем другому. Поясняю: машина левыми колесами в ледяной колее, правыми на асфальте. Вы на скорости резко тормозите. Под веселый стрекот АБС те колеса, что на льду, жестко блокируются, а те, что на асфальте – крутятся. То есть в этот момент скорость их вращения РАЗНАЯ. Это один из главных принципов работы АБС, позволяющих избежать заноса и разворота.
Теперь представим себе задний мост со «свободным» дифом. Полуоси не связаны между собой и колеса могут вращаться с разными скоростями. Соответственно, АБС в этом режиме может «управлять» скоростями их движения, «ослабляя» прижим колодок на одном из колес. Но вот мы заблокировали диф. Нет полуосей, теперь одна ось с
прикрученными по бокам колесами. Они ВСЕГДА вращаются с одинаковой скоростью. Как теперь АБС будет управлять ими? Какой теперь смысл «зажимать» колодками одно из колес, оказавшееся на льду, если его все равно не «заставишь» вращаться медленнее, чем другое на асфальте? А если все-таки попробовать и намертво «зажать» одно из колес, что будет? Да ничего особо страшного, ну может накладки с колодок сорвет, делов то!
А одна из функций, что может быть реализована с помощью ABS (не уверен есть ли это в наших авто) имитация блокировки межколесного дифференциала.
 Скрытый текст
К слову, все более убеждаюсь, что режим LOCK на нашем приводе (4WD с электронно подключаемой муфтой) больше тупо маркетинговый ход, рассчитанный на хвастунов. Ибо AWD-All Wheel Drive (где межосевая блокировка у багнюці очень желательна) и 4WD-Four Wheel Drive очень похожи при написании, но отличаются в реализации, хотя на Паджеро умудрились скрестить этих двоих воедино. Ну, и мысль "жесткая блокировка осей до 80 км/час" просто квинтэссенция этого маркетингового хода. Не скрою, я на это тоже сразу повелся 8-)

В режиме AUTO в Вашем случае (исходя из теории) я бы еще попробовал на первой передаче подприжать педаль тормоза. Вполне возможно, что вкупе с АБС+физика работы диффа можно таки выехать из болота без веток))

Аватара пользователя
Лександ Ивелзи
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi
Страна, Город: Харків, Україна
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение Лександ Ивелзи » 13 ноя 2012, 00:29

Интересно...
Обязательно попробую как-нибудь при диагональном вывешивании понажимать тормоз. К слову, после того как мы с супругой настелили много веток в колею, то я выбрался как раз в режиме АВТО :) по той простой причине, что когда запустил двигатель - просто забыл включить 4WD LOCK, а при перезапуске движка этот режим, как мы знаем, сбрасывается.
 Скрытый текст
ЗЫ:
airman писал(а):AWD-All Wheel Drive (где межосевая блокировка у багнюці очень желательна) и 4WD-Four Wheel Drive очень похожи при написании, но отличаются в реализации

airman писал(а):жесткая блокировка осей до 80 км/час" просто квинтэссенция этого маркетингового хода

Эти два тезиса не совсем понял.

stiko
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:50
Модель автомобиля: Renault Duster Ambiance 4x4 1.6
Страна, Город: Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение stiko » 13 ноя 2012, 08:46

Лександ Ивелзи писал(а):Интересно...
Обязательно попробую как-нибудь при диагональном вывешивании понажимать тормоз. К слову, после того как мы с супругой настелили много веток в колею, то я выбрался как раз в режиме АВТО :) по той простой причине, что когда запустил двигатель - просто забыл включить 4WD LOCK, а при перезапуске движка этот режим, как мы знаем, сбрасывается.


Не поможет, т.к. ABS не перераспределяет крутящий момент между колесами. При срабатывании ABS уменьшится подтормаживание колеса, находящегося на скользкой поверхности, например, в грязи. На противоположном колесе, имеющем лучшее сцепление с грунтом, крутящий момент, к сожалению, не возрастет.

P.S. А вообще, при такой тяге к приключениям, стоит задуматься о соответствующей грязевой резине. Проходимость очень существенно возрастет.

Аватара пользователя
shellfish
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:23
Модель автомобиля: Renault Duster 1.6 (+ГБО Zavoli) MT 4WD Laureat, basalt, 2011
Страна, Город: Украина, Харьков
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение shellfish » 13 ноя 2012, 10:36

2 airman и stiko.
Ой напустили Вы чего-то туману ребята. Вроде как и по теме, да не в попад, ИМХО, и без обид.
1. В Дастере межОСЕВАЯ блокировка. МежКОЛЕСНОЙ блокировки нет. Да и вообще межколесная блокировка это довольно редкий "зверь".
А это значит, что блокируется межосевой дифференциал. Колеса на каждой отдельной оси вращаются дифференцировано. Другими словами, при пробуксовке одного колеса на каждой оси, авт будет стоять (это и есть та самая "диагональ"). При отключении межосевой блокировки, несмотря на то, что момент, в принципе, передается на все колеса, достаточно пробуксовывать одному колесу из 4-х - остальные 3 будут неподвижны. Но, насколько я понимаю, в Дастере такой режим (с полностью дифференцированной передачей момента на все 4 колеса) отсутствует. Задний мост у нас или отключен вовсе, или подключается (автоматикой, или принудительно с "кнопки") уже с блокировкой (частичной, ибо через гидромуфту).
2. АБС. Она ничего НЕ зажимает. Она временно отпускает колесо, которое не вращается (или вращается с меньшей скоростью, чем соседнее), до момента уравновешивания скоростей вращения колес. И затем отключается, снова давая возможность тормозить всем колесам. Поэтому, когда мы нажимаем тормоз при буксующих колесах, что произойдет? Правильно, буксующее колесо будет тормозиться (зажиматься колодками) под действием тормозной системы, а вот то колесо, которое не вращается, АБС затормозить (зажать колодками) не даст. А значит, тот момент, с которым тормозится буксующее колесо, будет через дифференциал передаваться на то колесо, которое пока неподвижно.
 Скрытый текст
Представьте, если нам удалось полностью затормозить буксующее колесо, а второе (расторможенное) не начало вращаться - двигатель заглохнет, ибо вращения нет вовсе.

Это и есть имитация межКОЛЕСНОЙ блокировки дифференциала при помощи АБС.

Не сочтите всё это за "менторство" ;) . Просто, моё представление о вопросе категорически не согласуется с Вами написанным. Если моё понимание неправильное, то оно нуждается в корректировке. Просветите :roll:
А если правильное, то не вводите в заблуждение общественность :ugeek:
Renault Duster 2011 1.6 MT 4x4, Laureat, KNM (basalt)

stiko
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:50
Модель автомобиля: Renault Duster Ambiance 4x4 1.6
Страна, Город: Харьков
Поблагодарили: 1 раз

Re: Наша Жесть (кунст-камера наших Дастеров)

Непрочитанное сообщение stiko » 13 ноя 2012, 12:54

shellfish писал(а):2 airman и stiko.
Ой напустили Вы чего-то туману ребята. Вроде как и по теме, да не в попад, ИМХО, и без обид.
1. В Дастере межОСЕВАЯ блокировка. МежКОЛЕСНОЙ блокировки нет. Да и вообще межколесная блокировка это довольно редкий "зверь".
А это значит, что блокируется межосевой дифференциал. Колеса на каждой отдельной оси вращаются дифференцировано. Другими словами, при пробуксовке одного колеса на каждой оси, авт будет стоять (это и есть та самая "диагональ"). При отключении межосевой блокировки, несмотря на то, что момент, в принципе, передается на все колеса, достаточно пробуксовывать одному колесу из 4-х - остальные 3 будут неподвижны. Но, насколько я понимаю, в Дастере такой режим (с полностью дифференцированной передачей момента на все 4 колеса) отсутствует. Задний мост у нас или отключен вовсе, или подключается (автоматикой, или принудительно с "кнопки") уже с блокировкой (частичной, ибо через гидромуфту).
2. АБС. Она ничего НЕ зажимает. Она временно отпускает колесо, которое не вращается (или вращается с меньшей скоростью, чем соседнее), до момента уравновешивания скоростей вращения колес. И затем отключается, снова давая возможность тормозить всем колесам. Поэтому, когда мы нажимаем тормоз при буксующих колесах, что произойдет? Правильно, буксующее колесо будет тормозиться (зажиматься колодками) под действием тормозной системы, а вот то колесо, которое не вращается, АБС затормозить (зажать колодками) не даст. А значит, тот момент, с которым тормозится буксующее колесо, будет через дифференциал передаваться на то колесо, которое пока неподвижно.
 Скрытый текст
Представьте, если нам удалось полностью затормозить буксующее колесо, а второе (расторможенное) не начало вращаться - двигатель заглохнет, ибо вращения нет вовсе.

Это и есть имитация межКОЛЕСНОЙ блокировки дифференциала при помощи АБС.

Не сочтите всё это за "менторство" ;) . Просто, моё представление о вопросе категорически не согласуется с Вами написанным. Если моё понимание неправильное, то оно нуждается в корректировке. Просветите :roll:
А если правильное, то не вводите в заблуждение общественность :ugeek:


Я нигде не писал, что АБС, что-то зажимает, как раз наоборот, снижает тормозное усилие на заблокированном колесе. Согласен, что я был не прав насчет неизменности при этом крутящего момента на противоположном колесе. Он будет распределяться пропорционально частоте вращения колес. Но я не слышал, что на практике это кому-то помогало. Интересно было бы узнать о реальных ситуациях, в которых этот метод успешно работал. На некоторых специально подготовленных внедорожниках устанавливаются по отдельному ручному тормозу на каждое заднее колесо, чтобы подтормаживать буксующее колесо, тем самым повышая крутящий момент на противоположном колесе. Но справится ли с этой задачей ABS - я не уверен. Тут скорее ESP нужно...



Вернуться в «Эксплуатация Renault Duster»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость