Ecliz писал(а):При желании можно улететь и на 40 км/ч. Достаточно будет гладкого льда и небольшого поворота.
Вы извините, но в крутые и опасные повороты на скорости 80 и больше км/ч не входят. Как вы себе это представляете? Едете по трассе 100 км/ч, тут хопа - пора поворачивать, вы резко руль в сторону и на тормоза. Если так - то вам тот ПП капля в море.
Ну ясен-красен что улететь можно и на 20 км/ч. Не об этом речь.
Ecliz писал(а):Я думаю что 40 км/ч - это как раз тот оптимальный порог, когда и меньше не стоит, и больше не нужно. Теоретически можно было и 20-30 сделать, вы ведь по бездорожью и сугробам не топите сороковник. Но видимо был задел на езду в тяжелых погодных условиях, например снегопад, гололёд. А тут как раз скорость 40-50км/ч
может привести (и скорее всего приведет) к чередованию избыточной и недостаточной поворачиваемости
Не уверен, но думаю что, во-первых, ПП подключается не как нож в спину - резко и беспощадно. Всё же есть какая-то плавность. А во-вторых, всегда можно смоделировать ситуацию под любую скорость, где подключение муфты приведёт к краху.
На прямой и в плавном и долгом повороте привод не сыграет никакой роли, а если вы, уже повторяюсь, входите в поворот боком на околотрассовой скорости - ну уж извините. Как говорят - нечего на зеркало пенять.
Представляем ситуацию: трасса плавный поворот, 80, подключение ПП без ограничения скорости, передний привод. Выезжаем на лед, свежий снег, что-то скользкое. Передняя ось теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать, в следствии чего кто-то там (автомат) решает, что пора бы заблокировать дифференциал(или жестко подрубить заднюю ось), в это время у нас передняя ось начинает смешаться немного наружу поворота, и мы начинаем доворачивать руль чтобы скорректировать траекторию, и даже немного поддаем газку (ёпт мы ж на переднем приводе), чем увеличиваем пробуксовку(что в случае с вискомуфтой приведет к еще более быстрому и резкому подключению задней оси). Тут задняя ось подключается и начинает вращаться со скоростью передней оси.
Т.к. мы немного в повороте и еще и довернули руль, то передняя ось проходит чуть-чуть меньший путь чем задняя, в следствии чего имеет немного тормозящий эффект, тем больши чем больший угол колес. А задняя хоть и не на чистом асфальте, но тоже начинает толкать машину разворачивая её вокруг передней оси (которая начинает играть роль якоря). Итак у нас снос передней оси перешел в занос задней. Мы крутим руль в другую сторону, чтобы скорректировать растущий занос. Ну а далее сценарий может развиваться в разных направлениях, мы можем выровнять автомобиль точными упреждающими рулениями и ровным газом, а можем и вылететь в кювет не успев скорректировать колебания автомобиля, т.к. уже одного такого "толчка" (смотря какой он будет силы) может оказаться достаточно чтобы потерять управление автомобилем.
Именно с этим эффектом и борются автомобиле строители разрабатывая всякие системы, несимметричные дифференциалы (не зря же торсен имеет аж три поколения разного назначения), электронные муфты и т.д. пытаясь придать свтомобилям нейтральную поворачиваемость.
Ecliz писал(а):По сути - полный привод и большая скорость немного несовместимые понятия. Ну вот к примеру: зачем вы включили 4WD lock и едете больше 80км/ч? Если гололёд - то нехрен гнать, а тем более - маневрировать на льду на скоростях около 80 км/ч. А потом что? Скажете - вот ехал себе 100, тут лось на дорогу с гололёдом выскочил, я давай рулём крутить, уже почти выровнял, а тут полный привод на 80 км/ч включается и меня в кювет сразу. Как-то так.
Есть конечно смысл в небезопасности подключения муфты на большой скорости, но думаю это лишь наши догадки, которые расходятся с задумками инженеров.
Как раз, полный привод и большая скорость, очень совместимые понятия. Примером тому все современные спорткары. Только ПП там специально затачивается под повышение устойчивости и управляемости, но не проходимости. Главная задача - нейтральная управляемость, чтобы авто уходило в снос сразу всеми четырьмя колесами.
Полный привод, полному приводу рознь. И у задач ПП есть две крайности: проходимость и управляемость между собой не совместимые. Найти компромисс одна из сложнейших задач автомобилестроения.
В нашем случае поступили довольно просто: на низких скоростях ПП для проходимости, на высоких его просто нет - переднеприводное авто. И компромисной скоростью выбрали 40 км/ч, т.к наврятли кто-нибудь будет скакать по кочкам на 50 км/ч, но и разгон для некоторых препятствия нужно взять, да и для заезда на горку. А при 50 на свежем снежке тоже бывает стремно, так что тут подключение нашей задней оси было бы не делательно. Вот и 40 км/ч. Мне кажется довольно разумно выбранный порог.